* Стоял обычный промозглый серый день, который ничем не запомнился бы Яну Олаву, если бы он опоздал тогда на свой трамвай. Только в вагон он запрыгнул вовремя. – Это Лидице! – радостно сообщил он. – Лидица и есть. «Лидиц-кафе» – так оно называется. А знаете, что там написано? 5 К двум часам дня сквозь туман и гул за окном можно было рассмотреть Лидицу. Пересохший воздух был неподвижен. Опустевшие улицы казались сизыми – только что в них не то кипела, не то скрывалась вода. Казалось, город стоит сухой и ровный, как прищуренный глаз. Лидицкое кафе было одним из любимых мест Олава и Янза Скварка. Только они и могли вспоминать здесь свою юность. Здесь Олав отдавал дань своим юношеским чувствам и вкусам. Здесь Янз Скварк проверял, на месте ли его двойная форменная куртка с лейтенантскими погонами. Здесь Клуфтинген мог посидеть на скамейке, на которой он сидел три года назад, чтобы посмотреть на свою мать с колючими глазами и кислой улыбкой. И наконец здесь они встречались с Лидой. Присаживайтесь, пожалуйста, – попросила официантка, в белой наколке и красной блузке. Она встала за стойкой, и, когда Клуффиенген послушно сел на указанное ему место, она дала ему меню. На фарфоровой вазе лежали бутерброды, сыр и помидоры. Клуфелинген сделал заказ, не спеша пережевывая сыр с хлебом. – Вы уже видели концлагерь? – спросил он. Официантка настороженно посмотрела на него. Клуфтингена интересовали люди, которые еще не проходили через лагерный лагерь, и тут было чем похвастать. Рудольф Майер (он, кстати, был бригадиром) рассказывал, что они никогда не объявляли дневальных. Их лагерный режим был беспрекословным, хотя Майер и беспокоился: никто не мог прийти в их казарму – все решал сам лагерный полицай. Пункты охраны располагались на каждом углу бараков. В одном из них находился радиоприемник, на котором любой заключенный, получивший приказ, должен был с помощью кнопок выбрать нужную ему волну. Если он ошибался, то бежал.
Год: 2009 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Appelsinpiken | Режиссер: Ева Дар |
В главных ролях |