Phantom
Страна: Германия
Премьера фильма: август 2001 (Чехия)
Продолжительность фильма: 00:10:00
* Действие фильма начинается с интервью с актёром Томми Ли Джонсом, который играет роль Роршаха. Каждый день он сидит на скамейке и рассматривает свои ладони, пытаясь найти ответы, которые бы помогли ему в общении со своей девушкой. Больше всего его мучили четыре цвета. На самом деле он увидел лица умерших людей и увидел их переживания, но эти изображения, не понятные ему, он интерпретировал как фигуры из четырёх цветов. Так в течение трёх месяцев он занимался только анализом своих ладоней. Молодой человек мечтал о создании фильма о человеке, который бы смог понять свои чувства, раскрыть их и испытать новые. Джонс признался, что на протяжении восьми лет он искал идею для фильма и случайно наткнулся на идею игры в цвете, в которой ему понравился сценарий. При этом Джонсу удалось пообщаться с автором фильма, который вдохновился его историей и предложил взять интервью. В декабре 2013 года за сценарий фильма "" Томми Джонсу присудили премию "Оскар". Фильм Phantasm стал первым фильмом, номинированным на "Оскар" в жанре «документальный короткометражный фильм». Сценарий картины был написан по мотивам книги Томаса Фагерхольма «Роршах», и в той же книге есть интервью с Томасом Роршем (который пришёл на консультацию к психологу и утверждал, что обладает даром предсказания). Роршаху (Томми Ли Джонс) поручается сложить трёхцветные узоры в блокноте, и, как оказалось, именно эти узоры тот видит в своей голове. Но в какую, до этого момента, непонятную цель? Роршах отправляется на прогулку, откуда, как мы знаем, начинается исследование его аномальных способностей. Во время этого путешествия он встречает странную женщину, которая видит в нём что-то особенное и рассказывает, как они с ней изучали эту способность. Роршу, по сути, даётся шанс испробовать себя в новой роли: психиатра, пытающегося понять загадочного человека, чья жизнь находится в постоянном и неясном движении. В фильме используется ряд клише, связанных с паранормальным. Так, например, душа человека может жить не за его спиной, а под его пальцами, и в этой связи человека называют "хозяином" своей души. Машина, в которую погружён Роршан во время встречи с врачом, трактуется как некая духовная сила, исходящая из его мозга.