* Действие фильма начинается сразу, без возникновения каких-либо противоречий. Уже через несколько секунд после начала фильма на экране возникает реальная знакомая героев картины небольшая столовая в спальном районе Амстердама. Нам показывают, как два незнакомца сидят за соседним столом. Один из них имеет круглую шапочку для душа. Это довольно необычная деталь, особенно если учесть, что чай в Голландии принято заваривать в небольших пиалах (анг. Tea board). Но затем за соседними столами неожиданно появляется их родственник в инвалидной коляске. Он угощает одного из персонажей монетами, и тот немедленно их съедает. Событие происходит на фоне сцен, в которых мы видим, как один из его родственников, молодой мужчина, опустившийся на самое дно жизни, безуспешно пытается найти работу. Между тем сами герои фильма еле на ногах держатся от голода. В любой момент их может обокрасть вор-карманник. Тем временем мужчина, которого уже не слишком волнует собственная судьба, рассказывает о своем дне рождения, который он справлял накануне вечером. Его подельник рассказывает о своей коллеге, также умершей в новогоднюю ночь. Теперь он не может найти себе места, потому что в новый год ему опять нечего будет есть. Трагическое развитие сюжета на этом не заканчивается: мы видим еще одну ссору между мужчинами. Один говорит, что не хочет видеть на своем дне рождении другого, а другой на это отвечает, что он собирается веселиться и веселиться с друзьями, а не с родственниками. Но кто прав в данном случае? Зависит от точки зрения, и эта точка зрения противоположна той, которую мы все видим в нашем повседневном мире. Драматическую канву фильма мы видим уже в двух эпизодах. Первые два эпизода, как бы они ни были значимы, по сути, имеют лишь продолжение. Один эпизод лишь называет вещи своими именами. Второй эпизод вводит ситуации с совершенно противоположным направлением. За первым эпизодом следует второй. Что было бы, если бы мужчина пригласил женщину за свой стол, пусть даже и на чай, а она бы отказалась? Позволил бы он ей уйти? В определенном смысле он был бы прав. Если бы женщина отказалась, его обед остался бы нетронутым. Если его пригласили бы в дом, где едят только бедняки, он стал бы жертвой мошенничества. Если же она была приглашена в дом богатого человека, это не стало бы для него проблемой. Здесь все просто.
Год: 2001 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Lodewijk Crijns |
В главных ролях |