* Действие фильма начинается с невинного шестилетнего мальчика Мохамеда, который живет вместе с родителями-пенсионерами в маленькой деревне в Галилее. Мохамед готовится к празднованию Нового Года, ведь впереди еще целая целая неделя каникул, и он очень хотел бы провести их с родителями. Но все не так просто. Отец Мохаммеда, Мохаммед Аали, был заживо погребен в Ираке восемь лет назад вместе с сотнями тысяч солдат, которые пересекли границу с этой страной. Все, что осталось у мальчика – это его дед по материнской линии, который несколько лет назад умер, и желание отомстить за своего деда, который был убит в том же году. У Мохамеда нет другого выбора, кроме как встать на защиту своего отца от армии Израиля, чтобы помочь отцу выбраться из могилы, пока он не был точно также похоронен. И несмотря на то, что он еще не совсем взрослый, Моххамед проявляет недюжинную храбрость и решительность в борьбе за справедливость. И несмотря на все это, на фоне войны, развернувшейся в этом регионе, история семьи героя, который по велению своей совести не может сидеть сложа руки, является завораживающим и интригующим. Фильм также поднимает, на мой взгляд, гораздо более важные вопросы – о том, что происходит с мирным населением на оккупированной территории, и о том насколько плохо приходится самим израильтянам. И хотя прошло уже больше десяти лет с тех пор как история семьи Аали вышла на экраны, но многие зрители также как и я, смотрели его повторно. Дело тут совсем не в ностальгии, хотя и она, безусловно, присутствует. Просто мне кажется что режиссер Майк Джадж, который начинал свою карьеру в кинематографе с фильмов об армии, в свое время сделал правильный выбор, поставив перед собой цель фильм о войне. И то, как он это сделал, и насколько близок ему в этом фильме мир, который мы знаем, трогает за душу. И да, Дэвид Швиммер в роли Мохамелека прекрасен. Он действительно представляет Мохамеде так, как будто это его родной сын, который родился уже после того, как война закончилась. Как будто это не одно лицо, а два разных человека, которые повзрослев, стали очень похожи друг на друга. Такой контраст с героями-американцами немного удивил меня. И я думаю, что это даже хорошо, что Швимомер не американец.
Год: 1987 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Ha-Holmim | Режиссер: Ури Барбаш |
В главных ролях |