Тоска
Страна: Австрия
Премьера фильма: 19 июля 2007 (Австрия)
Продолжительность фильма: 02:12:00
* Действие фильма начинается в Австрии, городе Зальцбург. Пауль занят на любительском спектакле. Замирая от ужаса, он наблюдает как тают под лучами солнца руки пожилой женщины и как на фоне падающего снега возникает огненная фея, в которую превращается его мать. Пациент оставляет в кармане этот клочок бумаги и, глядя в зеркало, становится свидетелем появления дракона, несущего смерть. В доме, где произошло несчастье, собираются актеры труппы, они обсуждают произошедшее. В это время он уходит по делам, чтобы позвонить в управление уголовной полиции, чтобы сообщить о случившемся в полицию. Выйдя на улицу, он видит, что оставленный им клочок остался лежать на дороге. Он же решительно подходит к нему, очищает снег, поднимает клочок и видит, как на нем появляется изображение Таинственной Феечки. Прочитав условные слова, она исчезает, и Пауль встречается с ней в окне. Видя, что он в неё влюблен, она приказывает ему поехать в Париж и найти Актрису. Случайный попутчик сначала пытается его отговорить, но когда видит, к чему это приведет, предлагает свою помощь. Паулю удалось в Париже найти подходящую молодую женщину, которая имеет контракт с Дирекцией парижских парков. Девушка приезжает в Зальбург, где Пауль знакомится с её родителями, а также с незнакомкой, которая является дочерью директора парка, которая потом признается, что действительно является артисткой. Счастливые влюбленные заключают брак и Паули, как жителю Зальбурга, присваивается звание почётного гражданина города. В пьесе «», с которой начинал свою карьеру Вендерс, сюжет имеет довольно длинную и сложную историю. В ней каждая строчка должна была быть написана словами, иначе это была бы не пьеса, а просто набор звуков. Для того, чтобы добиться нужного звучания, Вендерсу понадобилось «постоянно латать и отодвигать декорации, заменять один слой картона на другой, создавать новые, иногда совершенно неожиданные ракурсы и аксессуары». Перед началом съёмок было проведено несколько проб, которые режиссёру не понравились. Одной из главных претензий стало то, что актёры должны были верить в происходящее на экране. Вендерса возмутило то, как они кивали и заучивали реплики так, словно они это делали в первый раз.