Волчья пасть
Страна: Франция
Премьера фильма: 10 ноября 1981 (Франция)
Продолжительность фильма: 01:35:00
* Действие фильма начинается со сцены похорон матери Маршана, Жанны. Ввиду особенной жестокости, создаётся ощущение, что режиссёр сознательно избегает давать оценку действиям главного героя, а просто выписывает имена и их смысловые значения. Именами своего рода он символически желает описать структуру жизни главного героя. На заднем плане периодически меняются звуки вальса: то вступление, то проигрыш. Через прерывистые звуки вальсовой мелодии, даётся вводная информация, например, приёмный отец Марша, Пьер (племянник Лекара, настоящего отца Марша) в момент смерти тоже повторяет схему марша: 6 слогов, 2,5 интервалов, то есть 6/5, а дальше повтор слов, а затем шагов. Впрочем, смысл высказываний второстепенных героев режиссёр в последние минуты фильма, когда уже ничего не поделаешь, вкладывает именно в ритм шагов. Это было бы так печально и неправильно, если бы людям не давали возможность самим определить и выразить себя. В итоге Маршан решает "расшифровать" каждого из прохожих, выбирая для этого одно из существительных, которыми хорошо описываются их действия или определения: женщина – "грациозная", мужчина – "мягкий" или "впечатляющий", "красивый" и т.д. Теперь становится понятно, откуда у Марша такое поведение. Шопен, Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский, Лист. В своих произведениях они выражали то, что с ними происходило, именно это переживал и Маршан. Многие из них философски исследуют человеческое сердце, но при этом говорят, что "в каждом из нас есть нечто, что ведёт нас к самому себе, к мысли о том, что человек предназначен для вечности" - так звучало самое популярное высказывание Чайковского на его поминальной службе. А если задуматься, то не менее значимо, что каждый из них вступал в соприкосновение со своим персональным объектом. Каков он (за этими ёмкими терминами скрывается человек), знают только они сами. Каково оно, это взаимодействие? У каждого - своё, у Маршала - тоже. Но в какой-то момент этого взаимодействия его и Марша обрушивает смерть. "Своего человека" у Маршара нет. И он не может, не имеет права расходовать то, чего у него ещё нет, на других.
Год: 1981 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: La gueule du loup | Режиссер: Мишель Левиан |
В главных ролях |