* Действие фильма начинается в 1929 году. Тем временем, католическая церковь в Испании находится на грани разрушений из-за серьёзных гонений на верующих. Новоиспечённый епископ города Лосада, из-под пера которого выходит новый катехизис, посвящает себя духовности и делает всё, чтобы народ не был выбит из колеи, и относился с уважением к религии, которую только начал изучать. Епископ сам ведёт серию встреч с жителями Лосады. После одного из таких диалогов с газетчиками, он замечает в их руках протежируемые брошюры, из которых он узнает, что они изготовлены в коммунистическом духе. После этого случая епископ отрекается от своей должности, и впоследствии публично извиняется. Он переезжает из города в дом, который ему выделил кардинал, и далее занимается самообразованием. В это же время художник по имени Хавиер попадает под влияние революционного движения и посвящает свой талант живописи борьбе за свободу. В то же время, узнав о существовании профсоюза рабочих из Лосаду, коммунистический профессор истории Хусто ведет работу по выявлению единомышленников среди рабочих и запугивает их, пытаясь помешать им. В итоге, если Хавиеру удается найти с ними общий язык, то он получает работу в профсоюзе. В связи с болезнью его коллеги по университету, Хусто получает на этом месте место доцента, а сам принимает решение изучать историю Испании. В день назначения доцентом на нем надевают выцветшую, когда-то белую сутану, зато теперь он может носить на себе кое-как выстиранную черно-белую рубашку с жабо. Постепенно, изменившись внешне, он становится свидетелем того, как с каждым годом всё труднее становится решать проблемы и участвовать в митингах, которые становятся всё сильнее. В конце концов, он возвращается на своё прежнее место в университете и принимает участие в избрании нового епископа. После того, когда епископ Анучина Санчес смог устроить людей и добиться того, что удалось сдвинуть с мертвой точки принятие новой конституции, он помогает Хавиру в налаживании диалога между обеими сторонами. В начале фильма будущий епископ рассказывает о том, почему он решился на этот шаг. Он говорит: «Я хотел посмотреть, как верующие будут чувствовать себя в этом фильме». После того как фильм вышел, режиссёр Карлос Саура называл «Испанию» «административным проектом для католической церкви».
Год: 1981 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Рамон Фернандез |
В главных ролях |