Люби, люби, но не теряй головы
Страна: Югославия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:30:00
* Пока главные герои, Мария и Боба, заняты друг другом и работой в летнем трудовом лагере, их родители по-своему вспоминают свои «сумасшедшие годы». Жика, подруга Марии, живет у брата в Рио-де-Жанейро. У него двое дочерей. Уязвленная рассказом о любовных похождениях жены брата в молодости, Жика — она переживает глубокую личную драму — подает на развод. Некоторое время Боба не видится с Марией и в то же время начинает переписываться с ней. Она хочет подробно рассказать ему о себе, о своем детстве, но не знает, как сказать ему, что любит другого. «Я никому ни в чем не признавалась, — пишет Жика в своем письме. — А как же иначе? Но то была жизнь, и я жила в той жизни, и она мне нравилась. И я не хотела, чтобы тебе стало больно. Эта была моя жизнь, которую я никому не отдам. Я не могла жить без нее, но и отказаться не могла. Но теперь это невозможно. Все кончено. Меня предала женщина, которую любила и с которой, несмотря на трудности, всегда была счастлива. Я отдала ей свое сердце и не хочу, чтобы она вернула мне его. Даже если мы вдруг встретимся, я скорее умру, чем причиню ей боль. Ты знаешь, как это бывает. Еще одна любовь и еще одна жизнь, которые теперь не принадлежат никому, кроме меня». Прозвучавший в последних эпизодах последней трети фильма рассказ Бобы о том, что он, живя в Рио, прошел курс лечения у психоаналитика, позволяет думать о том глубоком кризисе, который переживает ныне вся бразильская культура, менталитет народа и его самосознание. Он проходит через все слои общества: от молодой, подающей надежды молодежи до среднего класса — и оказывается общим знаменателем всех поколений, определяющим их взгляд на мир, взгляд на себя. Не случайно в одном из эпизодов снят праздник в честь дня святого Луиса, который, собравшись на площади, вокруг дерева, где отпечатались следы руки святого, узнает, что на самом деле живший более четырехсот лет назад святой Луис был вовсе не тем святым, который был канонизирован в XVI веке. Немаловажную роль здесь играет вера в духов природы и доверие к их предсказаниям. И наконец, уже в самом конце фильма Боба и Марии снится один и тот же сон, в котором находят их сына.
Год: 1981 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Ljubi, ljubi, al' glavu ne gubi | Режиссер: Зоран Чалич |
В главных ролях |