* Молодая Мария одна в Париже — единственного близкого человека посадили в тюрьму. Ей берется помочь английская супружеская пара, но, как оказалось, не бескорыстно. Понравилась ли картина? «Она — «прекрасная героиня», как говорят в Алжире», — говорит Антониони. Но мы-то знаем, сколько таких прекрасных героинь имели место в его «Черной книге»!.. На мой взгляд, фильму не хватает изюминки, которая делает фильм интересным. В некоторых сценах я не нахожу «аристократической» красоты, но и вульгарности в картине тоже не нахожу. Несмотря на то что это классический образец «черного» кино. — Недавно стали известны цитаты из «Клошар», которые можно интерпретировать и так, и эдак. Поскольку фильм вышел на экраны в 1986 году, то слова, которые произносит Бордаж, впервые были изданы только в 1988-м. Они могут быть понятны или непонятны? — Я действительно хочу посвятить фильм памяти своего деда, французского коммуниста, который погиб во время Сопротивления. Для меня эта картина не является документальным фильмом. Я не стремлюсь к тому, чтобы доказать свою правоту, рассказав правду. Я начинаю снимать кино, потому что чувствую потребность. Полагаю, что интерес к работе над фильмом объясняется его актуальностью. Ведь я не снял ни одной ленты, ни одного анимационного фильма, посвященного жителям Алжира и имеющих связь с его историей. Кинокритики по-разному воспринимают фильм. Мне кажется, что его принимают в штыки, как считают некоторые в кинообществе, потому, что я еще не отошел от ощущений, которые были во время съемок. По существу, новая комедия Антониони является предостережением современным французам: в кинофильмах должно быть больше лирики, больше чувств. Сам Антониони родом из старинного аристократического рода, и это был его счастливый выбор. «Я родился в той же местности, что и мой дед. Я говорю по-французски, поэтому вырос в культурной среде, которая порой глубоко отличается от той, в которой живу я. Если бы я не знал этого языка, то не чувствовал бы так хорошо принадлежность к нации, к культуре. Только тогда можно говорить о том, что кино является искусством, а не современным и плакатным искусством. Это снимает груз с души, дает ощущение свежести». — Если говорить о режиссерском прочтении сценария.
Год: 1981 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Quartet | Режиссер: Джеймс Айвори |
В главных ролях |