* Действие фильма начинается с того, что двое рабочих строят дом. Но когда строительство достигает стадии, когда дом готов на 70%, и при этом все довольны, появляется главный герой и говорит, что он тоже доволен. Но дальше его не пускают в дом. "Это был твой дом. Ты работал на износ, но он был твой". Несколько минут он слушает их аргументы в защиту их счастливого домостроения. Затем, он говорит, чтобы они сами построили дом так, как они хотят. И уходит. Его демагогический ответ выглядит таким: "Я сделал всё, что мог, и потому я чувствую себя обязанным оставить его вам". Принимается же решение, по сути, в пользу "маневра", когда одни идут вперёд и мешают строить другие. В данном случае, не строить и не позволить другим строить – это значит двигаться назад и препятствовать при этом своим собственным усилиям и усилиям своих домочадцев. Пожалуй, именно это и происходит в данном случае. Решение является следствием капризной женской прихоти, которое вынуждает мужчину взять на себя ответственность, от которой он отказался. «Дом, который я построил» фильм, который может наглядно показать, что такое бунт и мятеж, как он представляет себя. Сама пьеса Бергмана, которая идёт в Современном театре с 1953-го года, показывает всех – и выбор не так уж и прост, если его задуматься. Можно, конечно, возразить, что решение принимает меньшинство, а меньшинства в данном конкретном случае – те, кто саботирует строительные работы. Но вот что ещё, с чем трудно не согласиться: в спектакле это меньшинство представлено как хорошо воспитанные и самодостаточные люди. Это фильм, в котором можно посмотреть, как в самом деле выглядит бунт – не только общественный, но и персональный – в миниатюре. Здесь есть всё, и личность, и власть. Многие персонажи напоминают описанных в романе Виктора Гюго «Отверженные» Жана Вальжана и его товарищей, которые постоянно бунтуют, но делают это достаточно тихо. Авторы фильма видят в персонажах-бунтарях не только характеры, но также и социальные функции, потому что характер – это не только нечто внутреннее, но ещё и нечто внешнее. Режиссёр даёт нам возможность изучить историю бунта непосредственно, через характеры персонажей, что является важным моментом. В этом фильме это особенно важно, поскольку история бунта исходит из того, как люди воспринимают друг друга.
Год: 2006 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Naäma Palfrey |
В главных ролях |