Amici ahrarara
Страна: Италия
Премьера фильма: 16 марта 2001 (Италия)
Продолжительность фильма: 01:35:00
* Действие фильма начинается в Югославии в 1980-е годы, но никак не позже, чем в том же году происходили события в фильме Эйзенштейна «Александр Невский» и «Иван Грозный» (хотя они сняты в разное время). Кроме того, я точно знаю, что Бенито Муссолини долго размышлял над сценарием, прежде чем отдать его на экранизацию. Но примерно в том году, когда в Европе начались немецкие бомбардировки – и у меня есть тому документальное подтверждение – в Италии заработала фабрика Zilotti. Большая часть сырья из этой фабрики шла на производство живописных полотен для Бенитеса, то есть в середине 80-х годов именно Италия диктовала кинематографу и спрос, и предложение. До прихода к власти в СССР Сталина кинематографистам итальянцы были практически не нужны: запросы советского государства на кино были не в пример скромнее, чем потребности кинопромышленности. Впрочем, нечто похожее было и у нас. Советский зритель не видел фильмов о прошлом и не понимал, зачем нужна кинопродукция, где есть действие и на экране постоянно присутствует красивый пейзаж. Тем более что первые герои СССР – покорители севера, военные – в кино не показывали. Так продолжалось до тех пор, пока в 1938 году не вышел фильм Александра Довженко «Земля» – о нападении немцев на эту живописную страну. И тогда все изменилось! И в СССР, и в Италии. Что касается мировой кинопроблематики, то в режиссуре сейчас доминируют две крайности – режиссеры-авангардисты и режиссеры с режиссурой традиционного стиля. Понятно, что это дело вкуса, однако важно отметить, что поскольку в обоих случаях речь идет о переосмыслении прошлого, есть надежды на прогрессивные изменения. Две эти тенденции, безусловно, существуют и – вопреки расхожему мнению – между ними существует конструктивный диалог. Но если называть все же не режиссера-авиаконструктора или художника-портретиста, а режиссера-кинематографиста, то он, прежде всего, должен быть, по крайней мере, талантливым, смелым, прозорливым и с ним должно быть по-настоящему интересно работать. И не только. Сегодня с уверенностью могу сказать, что на мировом кинематографе вообще стоит штамп «кино как бизнес». А блокбастеры, созданные крупными продюсерами, прошли, таким образом, через строгий отбор.
Год: 2001 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Франко Амурри |
В главных ролях |