Ты будешь моей
Страна: Индия
Премьера фильма: 3 августа 2001 (Индия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Риши — избалованный сын миллионера Суреша Обероя. Он не верит ни в любовь, ни в честные супружеские отношения. Риши уверен, ч то все в этом мире покупается и продается. Властолюбивый отец манипулирует им, принимает все без разбора: женитьбу на бедной девушке, за которую должен отказаться от небольшого княжества в экваториальной Африке, если она вдруг умрет, визит нашего героя в Англию, где проходит вечер только для двух человек — жены-рабыни и риши, исполняющего магические ритуалы, и прочее. Одним словом, наш герой — человек без стыда и совести. Мотив женитьбы на бедной рабыне также имеет глубокий философский смысл. Любовь по расчету — это путь страданий, а попытка совместить свою страстную любовь к женщине со служебной принадлежностью к княжеству, в котором она живет, — путь к самоуничтожению. Что может быть хуже такой любви? Ответ: только любовь к божеству — к божественной царице Парвати. Очевидно, что столь болезненное поведение Риши продиктовано полным непониманием человеческой природы, в этом и заключается основной смысл его женитьбы. Этическая сторона романа Свами Вивекананды «Душа влюбленного» строится на сочетании житейской логики и высшего этического начала. Речь здесь идет о любви, которая оказывается роковой для Риши. Такое положение вещей возможно только в обществе, где доминируют корыстолюбие и насилие. В мире, в который автор романа переносит Читателя, такое положение вещей представляется естественным, однако роман, написанный в начале XX века, служит философским мостом между двумя мирами. В своей теоретической части («О нравственности», 1911) Вивеканада вступает здесь на почву индийской философии. «Духовные ценности, требующие от человека огромных усилий для их обретения и достижения, являются истинной целью человечества, и такими ценностями является Любовь». Иначе говоря, Вивека-нада связывает воедино все ценности, которые он считает главными для современного человека, чтобы он мог гармонизировать свой мир, не становясь рабом своих страстей и не неся никакой ответственности за них. Однако Вивеканаде, который был искренним борцом за права человека, не удалось отстоять свою точку зрения в условиях викторианской Индии. С тех пор произведения Вивеканыды претерпевают изменения.
Год: 2001 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Hum Ho Gaye Aap Ke | Режиссер: P. Ahathiay |
В главных ролях |