Этюд N4
* Действие фильма начинается с того, что маленький мальчик возвращается с утрений прогулки в родительский дом. Он видит сидящего на полу в гостиной отца и лежащую на диване мать, а в кресле напротив отца сидит его маленькая сестра. Они разговаривают и мальчик замечает, что "отцу плохо, он плачет, держит маму за руку, она тоже плачет". Этот мальчик не сразу понимает, что его отец умер. Он пытается выяснить от чего умер его отец. Выясняется, что раньше он занимался спортом, но потом получил травму. Главный герой в детстве не мог быть на его месте - он спортсмен, который имел полное право занимать любое спортивное место. Но, он решил принимать участие в спортивных соревнованиях от безнадежности. Фильм ЭтюД N4 содержит несколько забавных моментов, что обычно называют "показом верха мастерства". Такое бывает в мультипликации. Такая деталь помогает современному зрителю быстро представить, что было бы с ним самим, если бы ему довелось участвовать в командных соревнованиях, без соответствующего опыта. Интересно и то, что фильм акцентирует внимание на фигуре матери, а не отца. В данном случае в кадре мы видим не взгляд сына, а взгляд матери. Это тоже, немаловажно - в более поздних западных фильмах акцент делается на все же стороне отца, а у нас - на сторону матери. В фильме ЭтюДа N4 есть сцена, в которой "бескомпромиссная" - то есть имеющая твердый стержень - личность матери сталкивается с ранимой - то-есть имеющей гибкие ценности - натурой своего сына. Режиссеру это удается сделать. Мать - мать - всегда женщина, и в юности и в старости. В этом же фильме эта тема становится одной из центральных. Она выражает "незыблемость" материнского начала, а отец показан этаким "слабым существом", которому из-за его жесткости и жестокости, несвойственно всепрощение и сострадание. Фильм заканчивается призывом сына простить отца, после чего он как-то растворяется во мраке сцены. И еще одна деталь в фильме ЭТЮД N 4, которая меня реально удивила. Отгремели мировые войны, и мы перестали жить в страхе перед ядерной бомбардировкой. Мы привыкли к этому. Но режиссер все равно не мог забыть о той страшной войне, которая была во времена его молодости. Фильм показывает, что он видит картину войны не из мира сего.
Год: 1930 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Studie Nr. 4 | Режиссер: Оскар Фишингер |