* Трагикомическая история молодого душой 75-летнего Франтишека Ганы, вечного мечтателя и игрока, который сильно отличается от своей любящей и беспокоящейся матери, явившейся из Австрии в конце 1850 года», — писал Цюрихский театр. Одобренный парижскими театрами, этот спектакль имел ошеломляющий успех в Вене и даже за пределами Германии. В театре «Габсбург» этот спектакль был показан 24 и 25 мая 1851 года. Сыграл его выдающийся артист Гуго Гадамер. Впечатляющая декламация Ганы контрастировала с образом Лас-Каза, старого, обнищавшего кавалера. Лас-Каз написал директору театра письмо, в котором благодарил за очень доброжелательный прием и сообщал, что пьеса «принесет ему много пользы». Лас-Каз приехал в Вену после нескольких утомительных путешествий — через Бамберг, Мемель, Кишинев, Константинополь, Москву и Санкт-Петербург. Он с большим интересом слушал отзывы парижских театров о пьесе Ганы и постоянно твердил Вагнеру, что хотел бы увидеть ее в Париже. Hо если в Париже Лас-каз мог рассчитывать на благосклонность дирекции, то в Вене дело обстояло сложнее. Лос-Каз начал искать покровительство в Вене. Он являлся к директору театра Дитфуру, но тот отказывал, заявив, что хочет, чтобы Лас-Каз самолично пришел к нему. С ним директор театра обсуждал лишь две темы: один спектакль Лас-Караса в Берлине, который вызвал сенсацию, а другой — постановка известного автора, новатора Зигмунда Фрейда. Лос-Кааса считали «чудовищем, которого в Европе больше не существует». «А если существует, то пока еще в зародыше» — так комментировал Дитфур директивы Лос-Каса. Тем не менее, в 1852 году Лас-Шах был наконец принят директором театра Марией Шуберт. Вскоре он сыграл первую в Вене роль генерала и в новой постановке «Свадьбы Фигаро» (поставлен был «Театр Хасберт Штраус»), в которой был занят со своим отцом. Помещения, отведенные для театра, были крохотными, и сцену пришлось разделить с оркестром.
Год: 2001 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Babí léto | Режиссер: Владимир Михалек |
В главных ролях |