Мастера, мастера
Страна: Югославия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:23:00
* Отношения между учениками, учителями и обслуживающим персоналом в привилегированной белградской школе стали для авторов фильма моделью сложной ситуации, возникшей вокруг Саши и Юли, когда появилась опасность, что они могут поссориться из-за неправильного поведения одного из них. Благодаря остроумию, экспериментам с измененными фразами и тонкому юмору автор сценария и режиссер фильма Момчило Джурич в этот период смог добиться успеха в качестве постоянного писателя журналов «Младо», «Српски звезда» и «Хребет». И на этот раз Джуричу и его товарищам, с которыми он снимал короткометражки, удалось создать для зрителей подлинно поучительный и добрый фильм. «Праздник» имел огромный успех у зрителей, а молодые операторы во главе с Яном Маричом во время съемок постоянно совершенствовали технику и оттачивали мастерство. В 1951 году Момчил Джурича пригласили в качестве режиссера и сценариста в прессу, где он получил возможность впервые применить свой ум, остроумие и наблюдательность при создании сценариев для кино. Ему удалось, например, написать сценарий об истории профессора Измодова. С тех пор он неоднократно обращался к этой проблеме, и фильмы, снятые по его сценариям, пользовались большим успехом у зрителей. «Вы смеетесь, — вспоминал Яан Марич, — когда рассказываете о том, как мы просиживали весь день в президиумах, отвечая на все вопросы журналистов? Вы смеетесь еще больше, когда я вспоминаю о том неистовом желании, которое у меня временами возникало, начать свою карьеру как самостоятельного автора фильмов, снимать свои собственные фильмы в качестве персонального кинохудожника, почувствовать свою силу, личность и право на успех. С этого самого момента своей жизни я поверил, что в киноиндустрии существует только одна отлаженная система управления, только один метод критики, в котором сила знания и сила невежества сходятся в единый кулак, что только один принцип считается главным критерием оценки фильма, одним выразительным средством на котором держится кинематограф как искусство, что кино — это только искусство, а не коммерческое предприятие, в основе которого лежит экономика и основанная на ней мораль».
Год: 1980 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Majstori, majstori | Режиссер: Горан Маркович |
В главных ролях |