Dva vremena u jednom prostoru
Страна: Югославия
Премьера фильма: 1 марта 1985 (Югославия)
Продолжительность фильма: 00:13:00
* Действие фильма начинается с того, что югославский студент Васко Дрлевич (в исполнении Бржетислава Бероя) занимается в доме болгарского архитектора Ивана Вихров (в роли Богдан Петров) любовью с его женой Миркой (в экранизации — Мария Вихрова). После того, как они поженились, в доме профессора Домбровски проводится вечеринка, на которой Васко под воздействием алкоголя теряет ориентацию и кончает жизнь самоубийством, после чего в доме появляется ещё одна женщина. На следующее утро после самоубийства Васко находит в его комнате некий пропуск на имя Ивана Вехрова, который ведёт в секретное правительственное учреждение, где должен быть спрятан документ под названием «Меморандум», описывающий роль югославских коммунистов в создании ядерного оружия. В поисках документа Васко встречается с сотрудниками КГБ Михаилом Жирковым (в партии социалистов в 1980—1991 гг.) и Раисой Грабаровской (в 2012 г. — советник посольства Болгарии в России). Михаил Жирков предлагает Васко закончить его обучение на курсах для военных и даёт ему оружие. После короткого знакомства с Раисей Грабарской Васко понимает, что она именно та, о ком говорил Михаил Жидков. Сергей Бородин (в качестве сценариста) отказался от участия в производстве, поскольку считал, что участие в картине может сыграть негативную роль с точки зрения советского правительства. Продюсеры не хотели снимать комедийный фильм с политическим подтекстом и отказались от режиссёра, посчитав, что его образ слишком неопределённый. В качестве режиссёра был приглашён Алекс Хвыля, ранее снимавшийся в фильмах «Сорок первый» и «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Первый показ фильма состоялся в Югославии 2 января 1983 года. В конце 1983 года картина была закуплена на Пятой кинофестивале стран социалистического содружества в Риге, где фильм получил премию как лучший фильм. В 1985 году фильм был официально принят в социалистический кинематографический фонд СССР, став там первым югославским фильмом. Кроме того, лента стала одним из первых фильмов советского проката, где было слово «анти», оно было заимствовано из фильма «Дикарь» (1951).