* Действие фильма начинается в тот же день, что и "Бесславные ублюдки", и как раз тогда, когда потерявшиеся и притихшие герои только-только празднуют победу. На вершине одной из холмистых крыш неизвестно откуда появляется немецкая овчарка – огромный зверь, который гордо несет в зубах не подающего признаков жизни импресарио. Фильм кажется придуманным специально для того, чтобы сделать из этого вечера откровение и переломить ход войны, но на самом деле авторы фильма сознательно строили его вокруг разоблачения шовинистического абсурда войны. Хитрость была в том, что я не ожидал в нашем фильме антисемитизма, а он там есть. Фильм Le lappo-Cerbero (Италия) рассказывает историю о мужчинах и женщинах, которые начинали строить семью, несмотря на то что были евреями, а потом во время войны оказались вынуждены разделять ужасные драмы своей семьи. Любовная история, которую представляет режиссер Филиппо Зеньи (Philippe Zeni), – с изобилием крови, неприглядного быта, убийств и горящих зданий, которые описываются с удивительно для конца 1944 года гуманистическим и человечным юмором. Мои любимцы, которых мы увидели в эпизоде с колонной беженцев, направляющихся в свой последний путь, режиссер Резо Габриадзе, который выступал у нас в семинаре, и оператор Роланд Репиус. Фразы, которые звучат в фильме, известны любому русскому, который знает язык. Перед нами разворачивается сюрреалистическая картина, где одновременно живут и сегодня герои, и образы века XVIII. Режиссер Эльдар Рязанов и его фильм, получивший пять призов Каннского фестиваля, – как раз тот случай, когда можно снять картину о войне, не сходя с места. Проходы между кадрами, наподобие театральных, перемежаются военными сценами, и ощущение реальности происходящего не теряется. Фильм о войне к тому же очень впечатляет своей мягкой эстетикой, что говорит о хорошем вкусе режиссера. Известный режиссер, а теперь и глава Русской версии "Спецназа" Андрей Малюков сделал из военного фильма своего "Кин-дза-дзу", который подарил нам столько замечательных комедий. "Кодекс молчания" — история о военных летчиках, которая, как кажется, не вызовет у кого-то из нас никаких эмоций. Малюков прав – это абсолютно предсказуемая история, как будто сто раз просмотренная.
Год: 1979 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Alain Dhouailly |
В главных ролях |