* Путь в балет начинается на пустой, залитой ослепительно белым светом сцене одного из бродвейских театров, где под пристальным взглядом режиссера и хореографа каждый миг на сцене происходит импровизация. Одетый в гавайку мальчик с рюкзаком со звездами и черепами выступает в качестве уличного танцора. В кулисах он берет кусок веревки, которой обвязывается веревка, а затем он бросается на белую стену и пропускает одну-единственную петлю поперек себя. Остановившись, он толкает веревку ногой и она зависает над сценой в ожидании момента, когда артист на нее залезет. Он сидит верхом на ней и удерживает ее с помощью своих возможностей, заставляя веревку трястись и танцевать. Сэмюэл Голдвин определяет балет с большой точностью — «музыкальная импровизации, исполняемая посредством движения, без всякой точки опоры». Балет — это последовательность движений тела в трехмерном пространстве, которое мы видим и ощущаем, что подразумевает три измерения: время, пространство и материю. «История в искусстве содержит только два измерения: измерение времени и пространство», — пишет Голдлин. В этом смысле декорации — это еще один план: они создают границу сцены и дают нам возможность увидеть сцену сзади, сбоку, сверху, снизу или сбоку. Выше мы говорили, что музыка придает театральным декорациям трехмерность и иллюзию пространственной глубины. Голдстейн развивает эту идею применительно к балету: «С точки зрения визуальной эстетики, балет — это произведение искусства, которое предполагает наличие всех трех измерений». Таким образом, мы приходим к выводу, что тем, кто хочет создавать произведения искусства, просто необходимо представлять объемное пространство. Огромное количество фотографий и рисунков в сети воплощают идею зрительного зала, от которого нас отделяют стены. Но стены, возведенные руками человека, они не только ограничивают нас, но и являются площадкой для действия. История и балет, в том числе, предполагают, что эти стены непременно должны быть прочной, твердой и надежной, то есть должны быть сделаны из твердых материалов. Используя термин «твердый материал», Голдштейн имел в виду 3D-материалы. В отличие от многих скульпторов, художников и иллюстраторов, Голдстин не придумывает «взрывной» образ, а пытается создать реалистичный. Объемная и осязаемая скульптура, архитектура и скульптура вообще объединяет эти два понятия.
Год: 1985 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: A Chorus Line | Режиссер: Ричард Аттенборо |
В главных ролях |