Севильский цирюльник
Страна: Великобритания
Премьера фильма: 8 сентября 1961 (Швеция)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с рассказа о том, как некий мастер-карманник по имени Луиджи, приехавший в свой родной город на стажировку, знакомится с его старинным знакомым Карло. Мастерская Луиджина, в которой все вещи висят на цепочках, была открыта несколько лет назад для того, чтобы попрощаться с хозяевами. Несмотря на то что когда-то в этой мастерской трудились великие мастера, она уже давно не имела никакого товарного вида. Конечно, это было сделано не столько для красоты, сколько для того чтобы мастера не скучали в отсутствие клиентов. Но от тоски Карло и Луиджин устраиваются на работу в одну из таких мастерских. По цеху, как в театре, сначала прохаживаются два главных персонажа картины, а затем они же трое сидят за столом и обсуждают свои дела. Картина от начала и до конца правдива. Слова Карло действительно имеют небольшую долю сарказма. Но ведь это техника, это скрытый в ней смысл, это то, что уносит зрителя из мира реальности. Когда Карло рассказывает о себе в начале фильма, он скорее грустит, а не говорит о себе с иронией или юмором. Иначе в какой-то момент ему даже может показаться, что он водит дружбу с Луиджином и за этой дружбой скрывается что-то тайное и неэтичное. В этой картине, как и в остальных фильмах Кшиштофа Кесьлевского, очень много иронии, юмора, отсылок, аллюзий, символов, притч. Неизменно поражает то, как мастер-кабалист находит самые простые и доступные каждому силы, как понимает, что ради спасения души своей не стоит отказываться от простых удовольствий. Та же история, только в другом ключе. Луидзин, великий мастер своего дела, он находит и использует очень простые вещи и даже простые чувства, чтобы облегчить участь умирающего больного. Он не бросает его посреди дороги и не отправляет в самую захудалую психиатрическую клинику. Он дает человеку возможность почувствовать, что именно он, а вовсе не его болезнь делает его по-настоящему свободным и значимым. Луиджин не единожды в фильме произносит устами своих персонажей фразу о том как важна доброта.
Год: 1961 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: The Barber of Seville | Режиссер: Питер Эберт |
В главных ролях |