* Действие фильма начинается с того, что старый изобретатель в невероятном и сумасшедшем научном эксперименте создал декорацию, в которой он мог бы играть в любую игру в своем воображении. Для этого он создал компьютерную программу в виде декорации. А сам персонаж фильма, Берк, запрограммирован на удовольствие от этой игры. Идея о "магическом зеркале", в котором можно увидеть собственное отражение, принадлежит, конечно же, Альберту Эйнштейну. Сенсационная гипотеза Эйнштейна, которая подтверждена экспериментально в 1964 г. (он рассчитал и показал, как "игра в зеркальце" может реализовать эффект квантовой запутанности, подобный тому, что мы воспринимаем, глядя в зеркало). Ознакомившись с той идеей, М.Лайтман создал концепцию проективных зеркал, которые позволяют независимо от физического местонахождения (а фактически, говоря проще от места, где мы находимся в данный момент) построить и увидеть совершенно новое, "параллельное" отражение себя и своего окружения, которое как бы "зеркало наоборот" (см. "Параллельные миры"). Также, в своих лекциях, лектор не раз использовал этот прием. Вот небольшая цитата из одной его лекции: "Сказки – это яркое проявление магии и волшебства. Только поначалу кажется, что волшебство чрезвычайно опасно, оно грозит гибелью, страшными наказаниями. Но на самом деле, как минимум это весело и интересно, точно так же как и игрушки по типу "машины времени", способные как бы перенести нас в прошлое или будущее. Люди, которые являются проводниками магии, имеют возможность "видеть" ее в форме иллюзии. Например, дуновение ветра делает цветок "распускающимся", а на самом же деле вся магия в том, что человек смотрит на картинку, которую он видит или слышит в данный конкретный момент, а в действительности происходит нечто другое. Точно так же многое может произойти и на духовном уровне, когда один человек видит одно, а второй в этот момент другое. Но этот третий может не видеть то, что видит первый или даже не заметить это и принять это за галлюцинацию. Аналогично, если, например, у первого человека есть "зритель", который видит все, что происходит в виде картинки, то у второго – "зрителя" есть возможность видеть события в виде иллюзии, причем проекция зависит не от иллюзорной картинки, а от самого "зрители".
Год: 2000 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Эдриен Эдмондсон |
В главных ролях |