Проголосуй за фильм в социальной сети

Проголосуй за фильм в социальной сети

Понравился фильм?
0
0
IMDB
6.8/10
221 голос
Кинопоиск
6.929/10
222 голос

Арабески на тему Пиросмани

Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:25:00

* Короткометражный фильм Сергея Параджанова, представляющий личный взгляд великого режиссера на живописное наследие грузинского художника-примитивиста XIX-го века Резо Габриадзе. Правда, еще в 1973 году, режиссер Георгий Тарковский снимал по этой же теме свою картину с похожим названием. Так что в этом плане ни тем, ни другим не удалось превзойти друг друга. Почему? Потому что Тарковский брал за основу реальные факты. А Параджанов сочинял мифы. Тогда и сегодня параджановское творчество в представлении не нуждается. Реальную историю он смешивает с мифом. Незабываемая стилизация под классическое искусство. Безудержное восхваление этой яркой, самобытной, и одновременно анекдотичной культуры. Поклонение всего лишь нескольким работам художника, без попыток понять и постичь его глубокий смысл и оригинальность. Обреченность на вечное отрицание, в случае если феномен Параджакова все-таки удостоиться внимания серьезного искусства. Достоинства и недостатки Художник, которого невозможно сравнивать с Пикассо, Сальвадором Дали или просто гениальными европейскими художниками. Параджанову присуща своеобразная нетипичная эстетика, в котором практически нет лирики и событийности. Больше похоже на сюрреалистический рисунок, который прекрасно смотрится в фильме. Истинный талант параджанова удивительно точно вписывается в современное общество, которое по сути своей является одним из проявлений культа потребления. Тем не менее, несмотря на эти качества, существуют и довольно весомые его недостатки. В первую очередь творческий подход Параджаново. Время и место, в которых были сняты многие его произведения, невозможно назвать рациональными. Нередко зритель может счесть их абсурдными и нелепыми. Художника невозможно воспринимать нормально, если не понимать смысла его творчества. Он непредсказуем в собственных решениях и поступках. Пытаясь понять его, мы, как правило, вообще теряем грань между вымыслом и реальностью. Упорное желание обвинять творчество других художников в отсутствии таланта и ценности можно объяснить тем, что Параджонову не дано создавать подлинные шедевры. Это касается и фильмов, где он выступает в качестве основного автора. Поэтому если мы и можем претендовать на звание любителя его творчества, то исключительно в пределах собственного разума. Зачем продолжать мысль, если у вас все равно не получается ее донести.
Год: 1985Бюджет: неизвестен
Оригинальное название: неизвестноРежиссер: Сергей Параджанов

Трейлер к фильму Арабески на тему Пиросмани
Добавь свой комментарий!