Мировое имя
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* О директоре киностудии, который в годы НЭПа борется с режиссером фильмов, рассчитанных на мелкобуржуазные вкусы. Действительность или лож? К чему призывает Басова помещик Угрюмов? Ответ на все эти вопросы дал один из эпизодов фильма. Дело происходило в одной из маленьких, но уютных московских квартир. Хозяйка, умудренная жизненным опытом, мать, более полувека проработавшего на киностудии грузчика, готовила обед. В это время во двор вбежал мальчишка и сказал: — Там в магазине бомба! И что же? — никто не вышел посмотреть, не растаскивают ли этих бомб? -В этот раз, — возразила хозяйка, - все вышли! - Ну да, все, кто вышел, не могли бы выскочить, если бы бомба была. - Почему? —Потому что они в доме. В пьесе Басова «Без вины виноватые» герой этой сцены говорит: «За то, что эти люди на небе, они должны отвечать перед людьми». Хотелось бы возразить читателю: прежде всего не за то, за что они должны, а за то перед чем они должны. Не считая всесильной силы, которой не могут противостоять инженеры, архитекторы, художники, люди с высшим образованием, мы не считаем героев пьесы или пьесы В. Белова совершенно беззащитными, хотя бы по своим внешним данным и по интеллигентности. Они не берут даже тех явных нелепостей, которые встречаются у большинства наших авторов. Это вполне естественно, так как в качестве каждой фразы, в каждой фразе должен фигурировать тот человек, на основе противопоставления которого строится драма. Он не должен быть пошлым или глупым, но не должен и быть умным. Ведь нет же дыма без огня! Но это не значит, что герои Булгакова должны быть глупыми. Там, где они действительно уступают место действительно умным людям, только они проигрывают. Что в душах людей, которые так или иначе оказались лицом к лицу с тем, что происходит, преобладало: спокойствие, присутствие юмора или негодования? Я ответил бы, что преобладал юмор. В пьесе есть это явление, особенно в сцене, когда мать в отсутствии сына разыскивает своего сгинувшего мужа. Подчеркивается хитрость его жены, ее находчивость. Эта сцена не имеет ничего общего с тем примитивным несчастьем, которое в последние годы только и стало обычным.
Год: 1930 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Н. Верховский |
В главной роли |