Satelitska stanica YU II
Страна: Югославия
Премьера фильма: 1 марта 1984 (Югославия)
Продолжительность фильма: 00:15:00
* Действие фильма начинается с момента, когда писательница Джейн Зоуби в торговом центре уничтожает книгу, написав на обложке: "Истина". Таким образом она борется против идеологии коммунизма и представляет, что могла бы обрести и другие капиталы на планете. Вскоре после выхода картины её арестовали, обвинив в разжигании войны в Югославии. Позднее она была приговорена к шести годам заключения. Работу Зоуи описал Американский институт киноискусства: "Housed in a state-of-the-art prison where-where there's little light in the shadows, and where the chairs and the tables just pose and conceal the bare fact that there's a prison and there's also a place in between that is X-ray and a lake and corpses. There's a hole in a yard in the middle of the yard and the chains are broken so you can get in." Согласно показанным на презентации документам, находящимся в распоряжении Фонда, Джейн Зои была отправлена в тюрьму в 1972 году, где она прожила до 1975 года, с многочисленными контактами по карточкам Общества Красного Креста, в полном одиночестве. У неё был полный доступ к камере, сокамерницы часто посещали её, чтобы пить чай, сок и поболтать. Также она преподавала русский язык в частной школе в городе Загребе, что вдохновляло её на написание книги. В 1978 году студент из Югославии Михаэль Майданович попросил Джейн Зоуби написать статью о Югославии для журнала Harvard's Review of Books. Он понимал, что «проститутка из Советского Союза», судя по её имени, была «сумасшедшей», но был очарован её силой характера, из-за чего предложение было принято. Она работала в качестве переводчика для журнала Life в течение семи лет, начиная с 1993 года. В дополнение к этому она писала статьи для средств массовой информации, таких как The New York Times, USA Today, Harper's Bazaar, The New Leader, Washington Post, а также книг. С 1993 по 1997 год Зоузи была консультантом студии Tribeca Film, и затем до 2002 года она работала в отделе киноисследований в New York Film Academy в качестве приглашенного научного сотрудника.