Il furto del tesoro
Премьера фильма: 5 ноября 2000 (Италия)
Продолжительность фильма: 03:00:00
* Действие фильма начинается в середине XVIII века, когда буржуазия и интеллигенция активно выступают против феодалов. Их стремления были практически одинаковы, но противостояние было предопределено социальным неравенством, а потому было безнадежным. Отцы и деды героев этого фильма боролись, например, за свободу Италии, за то, чтобы «не приходилось хныкать под чужим королем». Их дети (в том числе, сын великого художника Рафаэля Санти — Диего) вступали в борьбу с привилегиями, национализмом, борьбой за социальную справедливость, за те самые свободы, которыми все эти годы жила буржуазия. Теперь борьба за свободу трансформировалась в борьбу против неистребимого зла. «Братья Карамазовы» были написаны как раз в это время: революция свершилась, но закончилась не победой в полном смысле слова. Тем не менее это был очень важный фильм для поколения. Он основан на русской философии, которая в то время фактически была единственной в мире гуманистической философией, но в нем не было борьбы идеологий, а было само действие. Действие, которое несло два посыла. Первый — то, что люди по природе своей равны, или, если угодно, равны братья, и кто бы там их ни почитал и ни защищал, в какой бы стране они ни родились. Второй посыл — что в любом человеке есть добро и зло, и с этим злом надо бороться, даже если в тебе его не так уж много, и оно еще не проявилось в полной мере. Как сказал сам Достоевский: «Надо бороться с большим злом и за большее добро». И не случайно, что Данте, гениальный поэт средневековья, назвал эту книгу «Божественной комедией». Как заметил в свое время Маркс, этот фильм является «отправной точкой» для многих поколений поколений наших людей. Пытаться развенчать образ этого героя писателя, для того чтобы восхвалять других людей, бессмысленно. Наша задача — помочь зрителю понять, что есть добро, а что есть зло, что такое свобода и что такое рабство, какие принципы на самом деле определяют наше отношение к жизни. Я считаю, что это важнейшая философская проблематика для эпохи, в которую мы живем. Вероятно, это понимали и создатели фильма, которые впервые в истории кино поставили перед собой задачу соединить религию и революцию. Даже любовный треугольник в этом фильме — Иван, Баташов, Софи — не так сильно отдает идеализмом, как это было принято в то романтическое время.
Год: 2000 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Альберто Сирони |
В главных ролях |