* Действие фильма начинается с того, что герой фильма наступает на грабли, после чего в течение нескольких минут превращается из жизнерадостного юноши в угрюмого мужика, а весь мир вокруг для него становится серым. В фильме Der shutztes Schrein (Германия, 2008) события протекают в обратном порядке: мужик становится юношей после того, как наступив на граблю, становится убого выглядящим юношей. Разумеется, подобные превращения случаются по всему миру независимо друг от друга, но для мира в целом эти превращения почему-то становятся признаком фундаментального кризиса человеческого бытия. Вероятно, подобный феномен можно было бы объяснить, если бы фильм был просто комедией, но, при этом, в отличие от комедийного "Der lettste Schrift", в котором нелепость происходящих событий наглядно демонстрируется то спиной к зрителям, то прямо перед ними. Какой же смысл пытаться что-то объяснить, когда и без объяснений всё очевидно? Если проанализировать фильм "Die letzten Schre". в первую очередь почему он написан в виде комикса? Автор Надель правильно отметил, что в данном случае только внешний вид позволил автору создать максимально приближенную к художественной форме миниатюрную повесть, одновременно способствующую познанию человека и окружающего мира. Вместе с тем, нельзя не видеть, что каждое новведение в этом произведении, каждое обстоятельство, которое можно проанализировать и объяснить, возможно только если это ещё и рисуночно-оформленный факт, который разграничивает мир условного и реальный. Для чего Надель позволяет своему герою взаимодействовать с объектами реального мира и, наоборот, изображает объекты мира воображаемого, в том числе с помощью таких элементов, как маркер, карандаш, ручка и т.п. Набель использовал такой прием, который заставил меня задуматься над вопросом, который в рецензиях часто замалчивается: "Что же здесь происходит?" Скажу сразу, что ответ на этот вопрос я нашел только в один момент. Я полностью поверил, что это прямое или косвенное отражение реальности. В конце концов, очень часто, события, происходящие с кем-либо, не являются продуктом его воображения, а являются только его реакцией на реальность.
Год: 1930 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Max Friedländer |
В главных ролях |