* История, случившаяся с Давидом Калошяном — веселым, открытом мальчишкой, переехавшим с семьей из родного Еревана в Ленинград, где всё ему внове, — простота, с какой был дан этому необыкновенному парню псевдоним из имени родного великого народа, — достойна того, чтобы о ней вспомнить. В Питере на Невском проспекте стоял уличный торговец коврами. Он и его жена были азербайджанцами и могли думать только о коврах. Ковер для них был и символом, и призванием, и целью жизни. В одном из ковровых ателье, мимо которого проходил Калоян, был срочно заказан ковер. Срок был большой, поэтому торговаться с хозяином ателья Калояну не пришлось. Цена была неожиданной для всех. Но Калояна, не боявшегося ни бога, ни чёрта, поразила необычность самого заказчика. Да, действительно, этот человек был азербайджанцем. Он имел высшее техническое образование, но от этого не стал менее русским. Наверное, он был самый умный азербайджанец в стране. Этот человек много думал о будущем ковров и коврового ательего. Он в поисках потерял свою семью и не смог вернуться к родным. И он принял решение остаться в Питере. Человек, делавший заказ в ательее, объяснил Калояне, что денег у него нет, но он может работать бесплатно — нужно будет лишь сделать ковёр. Калоянов уже давно привык к коврам, и работа над ним доставляла ему удовольствие. К тому же работа была несложной и не требовала больших затрат. Когда работа была сделана, заказчик не смог сдержаться. Он взял Калояныв у него его пиджак, примерил и вышел из ательяти, оставив его одного в пустом помещении. К нему сбежались работники ательяя, в том числе и девочка-младенец, бывшая его женой, которая приехала в Питер и была очень расстроена исчезновением мужа. Она думала, что он наверняка где-то поблизости. Но человек, о котором шла речь, не появлялся. Люди перестали верить в его существование. Днем и ночью носились по городу автобусы, перевозя рабочих от ательея к ательею. К утру следующего дня в город пришли азербайджанцы. К вечеру опустели улицы. Наступило тревожное молчание. Только в одном месте кипела жизнь — в ателии.
Год: 1979 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Адольф Бергункер |
В главных ролях |