Japanese Woman
* Действие фильма начинается с того, что в далеком 1935 году в Токио прошла первая демонстрация женского купальника, а в 1934 году женщины впервые могут посещать женские предприятия. С этого момента и начинаются первые рабочие будни японских женщин. В 1935 году мы видим на улицах Токио и девушек, одетых в бриджи, футболки и короткие юбки, и женщин, одетые в традиционный кимоно, и даже женщин, которые занимаются приготовлением пищи. Конечно, до того, как японские женщины стали носить кимоны, они носили традиционную одежду. Но женщины из рабочей среды имели возможность за счет получения одежды более высокого качества выйти на более высокий уровень жизни. В частности, представление о социальном положении японской женщины, которая носит кимонообразную одежду, изменилось. Она уже не соответствовала обычному пониманию рабочей женщины, не как что-то непрезентабельное и непривлекательное. Однако у нее было еще мало возможностей для карьеры, и поэтому она оставалась рабочей женщиной до самого конца Второй мировой войны. Я впервые увидела фильм "Японская женщина" в 1987 году, когда искала информацию о японских женщинах. Мне было интересно, как изменилось представление о японских рабочих, и как влияет работа на их жизнь. Дело в том, что работа всегда отражалась на их социальном статусе. Были японские женщины, которые зарабатывали больше, чем их мужья, однако жен рабочих часто жалели в обществе. Японские женщины и мужчины соревновались на работе и в жизни, но во многих случаях было сложно понять, какая из ролей, мужчин и женщин занимает большее значение. И наоборот, было много историй о том, как японки, которые работали в США, преуспевали, а японские женщины оставались "на обочине" и испытывали трудности. На примере фильма я хотела бы показать, как менялись представления о рабочих в разных странах, и какие условия труда и жизненный уровень их больше всего затронул. В 2005 году я присутствовала на одном из вечеров японского языка при университете штата Мэриленд, где обсуждалась тема "Женщина и работа". Тогда я впервые увидела, как человек разговаривает с воображаемым собеседником, который быстро-быстро говорит. Этот человек - дама в закрытом кимообразном платье, которое носит "на взгляд". Она говорит на "семейном" японском, описывая то, что происходит "внутри" ее киморообразной одежды. Дело не в том - дома она или на работе.
Год: 1984 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Kalle Lasn |
В главных ролях |
Джой Когхилл | Стэн Питерс |