* Действие фильма начинается с того, что мы знакомимся с исполнительным продюсером Jacques le Fatalistes Romain Barotier. Он член жюри первого конкурса проектов в области современного искусства — Le Cinéma du Café et de la Maison. Очень милый, культурный человек, немного сбивчивый, чувствующий, что слово «cinéramatour» (кинотеатр) созвучно для французов с «cimetire» (судьба), но при этом небезучастный к современной французской культуре. Во Франции есть такой фестивал – Cinèma du café. Стихия его - современное искусство. Я, конечно же, спросила у него, что это за конкурс, но он отказался говорить о нем и не только потому, что наверняка говорить про него не хочется, но, прежде всего, потому, чтобы не сглазить. Но пообещал, что скоро покажет все работы, хотя и не всех. А пока что французы с гордостью показывают свои странные фильмы, которых, кстати, довольно много. Фильм La Ciotat (режиссер Alexandre Lapille) – о забастовке в метро, опубликованный анонимно в интернете и стоивший рабочим миллионов евро. Десятки людей в то время потеряли работу. Тогда же с треском провалилась попытка поставить хороший мюзикл. На фестивале был и весьма странный фильм Winter Acre (режиссеры Claude Challe и Roland Barthes) по роману Мишель Бютор, переведенному на 20 языков. Честно говоря, я уже для себя поставила на этот фильм жирный крест, но Jacque le fasciné поднимает его до довольно высокого уровня. Хотя идея романа в фильме заменена бредовой идеей о том, что Флобер, этот Паскаль наших дней, был родом из России и имел большое влияние на западную литературу. То есть, видите, оказывается, для французов не так уж важно, что писал Флобр, главное – кто он такой на самом деле, и кто такой Золя. Золя – уникум, пророк, Его мысли и чувства провидят будущее. Но его знают и любят лишь за его исключительные произведения.
Год: 1984 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Клод Сантелли |
В главных ролях |