* Действие фильма начинается в кафе "Porte d’Orsay", где за столиком в качестве посетителя сидит пожилой француз, который в душевной беседе с другим посетителем так же, как и вы, задаётся вопросом: "Зачем же так много денег?". В ходе беседы выясняется, что у человека, сидящего за соседним столиком, есть сын, который болеет неизлечимой болезнью, и он с грустью наблюдает за своим малышом. Мой коллега по "Левиафану" Мэттью Дэймон сказал: "Пусть эта история и обрастает невероятными подробностями и чувствами, но нам нужно перенести её в наше время. Вот мы и стали её сценаристом". Явившись за некой гранью бытия, взгляд старика становится пронзительным, а мысль зримой. Даже на экране чувствуешь, как эта мысль живёт и дышит. В своё время, в 1980-е, я прочитал замечательный доклад "Поколение всемирной паутины" («Internet Punk») Джонатана Троппера, который обозначил последние изменения в психологии человека, трансформировавшиеся в целый образ жизни: "За последние четыре десятилетия большинство людей, от мала до велика, испытало колоссальное облегчение от ощущения собственной ничтожности. Почти всем стало казаться, что они никому не нужны. Каждый день подводит множество людей к мысли: "Я не знаю, зачем я живу. Я не знаю даже, зачем нужна моя жизнь". Раньше человек без работы и без денег чувствовал себя полностью беспомощным, но теперь ему гораздо проще: он может пойти на работу и почувствовать себя человеком. "Каждый человек, - пишет Троппер, - переживает колоссальный психологический и метафизический сдвиг. Он находится в настоящей, живой обстановке, теперь он знает, что о нём думают другие люди, с ним ведут борьбу, его оценивают, на него охотятся, его насилуют и разрушают. Раньше выживание человека зависело от внешних факторов, теперь же состояние нашего общества - это состояние выживания в условиях информационной революции".
Год: 1912 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Georges Denola |
В главных ролях |