Горизонт
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:48:00
* Двенадцать выпускников десятого класса приезжают на целину. Избавляясь от детских иллюзий, вчерашние школьники привыкают к неустроенности быта и тяжелому физическому труду, а главное – к жажде наживы. Неискушенные в амурных делах, они гораздо больше предаются воспоминаниям о первой влюбленности. Их не волнует почти ничего, кроме предстоящей военной службы в Красной Армии. Но под конец их ожидает настоящая драма. Возможно, основную роль сыграл несложный сюжет картины. Однако фильм стал настоящим триумфальным возвращением режиссера Германа: его картина «Трудно быть богом» (1966) получила приз за режиссуру на Международном кинофестивале в Карловых Варах (1968). А спустя 10 лет, в 1969 году, лента получила Ленинскую премию (за операторскую работу) и Гран-при на международном кинофестивале во Флоренции (1971). «Мне кажется, – говорил Герман во время награждения, — что картина не только нужная сегодня, но и своевременная. Неисповедимы пути Господни. Вот я написал картину «Картофельный вор», и натолкнулся на эту тему. А Л. Н. Толстой написал «Анну Каренину», и и на эту же тему. Значит, надо приспосабливаться, я не философ, чтобы строить теорию на этом материале. Нет, надо просто следовать логике вещей. Все имеет свое место. И чтобы начать приспосабливать, надо этим специальным местом обладать. Бывает так, что где-то загорается электрическая лампочка, а ты до этого об этом не думал. Поэтому надо смотреть на это дело философски». Фильм имел огромный зрительский успех. Картина пять раз получала призы на различных кинофестивалях, а также была удостоена в 1970 году премии на международном фестивале в Катовице. Но, несмотря на высокие отзывы критиков и призовую репутацию, режиссер подвергся критике. Писатель Анатолий Рыбаков писал: ««Трудно быть Богом» – безусловный шедевр русского современного кино. Гениальный режиссер, гениальная постановка, гениальный актерский ансамбль, гениальные диалоги, гениально созданный образ; но это – не кино (выделено мною. – М. Е.). Как и всякий масштабный художественный и документальный замысел, фильм несет на себе клеймо, отталкивающее от себя как режиссера и как человека. Что же это за клеймо? Оно состоит в том, что фильм не укладывается в объективную реальность.
Год: 1961 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Иосиф Хейфиц |
В главных ролях |