Dónde estaré esta noche. Teatro de ciertos habitantes
Страна: Мексика
Премьера фильма: 2006 (Мексика)
Продолжительность фильма: 01:23:00
* Действие фильма начинается с объявления о смерти молодой актрисы, приехавшей из небольшого городка провинции. На похоронах выясняется, что перед смертью она успела связаться с директором театра и пожаловалась на финансовые трудности, прежде всего связанные с организацией лечения сына-подростка, вынужденного прервать учебу. Грань между реальными и вымышленными событиями также весьма прозрачна. К примеру, когда муж актрисы Карл берет все расходы по уходу за сыном на себя, он не может покинуть город, но после его смерти женщина пересматривает свое решение о переезде. Когда же сын актрисы, Карлос, пытается покончить с собой, его спасает человек, появившийся из ниоткуда, и помогает поступить в университет. На вопрос, почему все это происходит, героиня фильма отвечает: "Просто так". Помимо социально-поэтических и философских комментариев в фильме звучат и детективные элементы. В эпилоге зритель видит мужчину, которого неоднократно допрашивали, но так и не смогли застать в квартире или доме. В его руках оказываются ключи от машины, на которой он проехал под носом у полицейского спецназа. И этот момент отдает изрядной долей иронии, поскольку в фильме немало аспектов, к которым традиционные методы борьбы со злом подходят с одним из двух главных условий — если оно незарегистрированное, то бороться бессмысленно, если же регистрированное, но масштабы его велики, то можно использовать и методы силового давления. Фильм "Враг государства" (2003), снятый в жанре трагифарса, выводит на первый план вопросы взаимоотношений семьи и общества. Сыну в фильме приходится выбирать между семьей и карьерой, а родители уговаривают его "просто так", потому что не понимают. При этом автор намеренно выстраивает романтическую линию, где персонажи внешне ведут себя как благополучные, но внутренне разрываются между общественными нормами и ценностями. Один из героев, отец семейства, человек инертный и тихий, в порыве ярости вырывает страницы из дневника своей жены, начинающейся словами "Дневник Анны Франк". На фоне частых современных технических новинок и, скажем, биотехнологий, обрисовывающих в фильме сущность человеческой природы, герой Мартина Скорсезе, врач Франко, начинает ставить эксперименты на себе. В результате на свет появляется ребенок-монстр. В конце концов он воссоединяется со своей семьей, с супругой, однако осознает, что для самого брака не было никаких оснований.