Aiju: atsuku kegasu
Страна: Япония
Премьера фильма: 20 октября 1984 (Япония)
Продолжительность фильма: 01:04:00
* Действие фильма начинается с убийства моей матери. Я еще не мог поверить, что кто-то из-за меня способен сделать такое. А я не мог понять, как это вообще возможно. И все же убийца куда-то исчез. А меня оставил. В отчаянии я не знал, что мне делать. На глаза навернулись слезы. В подобных сценах главную роль обычно играет мужчина, отчасти по этому их и называют фильмами для мужчин. Зачастую это связано с техническими ограничениями или нежеланием режиссера сниматься в женской роли или с нехваткой актерских данных. Но это не единственная причина их появления. Вплоть до конца 1960-х социальные и гендерные стереотипы во многих азиатских странах оставались достаточно противоречивыми. Иногда они мешали образам, но в других случаях создавали основу для стереотипов. Хуже всего, когда нормативный мужской персонаж представлен мужчиной, который пытается помочь слабым и убогим. Этот сюжет, на первый взгляд, кажется заурядным, но это не так. Он выходит за рамки устоявшихся веками представлений и несет в себе глубинное переосмысление роли женщины в обществе. Социальное неравенство, порожденное разными социальными влияниями, для мужчины часто принимает форму своеобразного социального патернализма. В то же время мужчина по праву рождения должен вносить свой вклад в усилия по предотвращению различных проблем (в том числе и глобальных) или хотя бы пытаться сохранить мир. Процедура принятия важных решений в большинстве азиатских стран построена на дедовском принципе "один человек один голос". При этом в других местах он предусматривает решение большинства голосов. Наделяя этих людей необходимыми для принятия решения знаниями и навыками, социальная система пытается "построить" образцового гражданина и идеального правителя. Для всех представителей национальных меньшинств и тех, кто имеет меньшинство в правах, в фильме на первом месте стоит честь мужчины. В этих ситуациях настоящий мужчина может быть терпеливым и поддержать другого, лишь помогая ему раскрыться. Иерархия в Японии строится по принципу "старший старший брат". Мальчик и девочка играют в различных возрастных группах, но только в специальных игровых комнатах, которые находятся рядом с кабинетом преподавателя. Если сын или дочь столкнутся с кем-то, не имеющим разрешения войти в игровую комнату, они могут наказать его, поместив в наказание в игровое помещение под строгим присмотром.
Год: 1984 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Сейджи Изуми |
В главных ролях |