Day Pass
Страна: США
Премьера фильма: 1 апреля 2000 (США)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, что чиновник из Нью-Йорка, Фрэнк Йейтс (Гэри Олдмен), приезжает в Майами, чтобы разобраться с незаконным бизнесом, и в нерешительности останавливается перед зданием, где находится офис его друга, отца главного героя, которого он очень давно не видел. Именно его, Фрэнка Йейтса, герой узнает в стеклянном лифте здания, в том самом здании, которое он безуспешно пытается разоблачить и уничтожить. Фрэнку просто негде больше здесь жить. И вот он начинает постепенно приближаться к стеклянному лифту, подниматься по его очереди, и разглядывать его состояние. Но как только он его видит изнутри, то видит, что внутри, он совсем не кажется стеклянным. Именно это и позволило фильму преподнести себя, как сложную криминальную короткометражку. Под таким углом, для меня, это кино уже не было криминальным, и не было просто дракой. Это была очень красивая криминальная драма, в которой было много красоты и эстетики, и, одновременно, зла и жестокости. Сам по себе фильм не претендовал на лавры драмы, но во время просмотра не покидало ощущение, что я вижу драму внутри драмы, и мне нравится такая трактовка. В какой-то момент мне показалось, что сюжет фильма становится о том, как другу Фрэнка приходит приглашение в путешествие в один приморский город, где то ли город, то ли остров, где он должен был узнать, как следует быть человеком, когда живешь, но при этом, при этом это утопия, в которую он никогда не попадёт. Фрэнк в своём интервью называл этот фильм "возможно, лучший детективный фильм за всю историю", а я думаю, что это именно так. Вся эта история прекрасно переплетается с другими историями людей, с которыми он сталкивается на протяжении фильма. Он сталкивается с обычными американцами, и они ему небезразличны. Но всё это балансирует на грани, на грани высокого и низменного, и всё это очень интересно. Хороший фильм и, по-моему, смотреть его интересно.