* Действие фильма начинается в XVII веке в эпоху кардинала Ришелье и бурного времени, отмеченного борьбой гугенотов против кальвинизма. Незатейливый сюжет может показаться скучным и приторным, если не знать, что главным героем картины, в центре событий которой окажется Кардинал Ришельё, окажется друг и соратник отца, кардинала, а затем и короля Людовика XIV. Но обо всём по порядку. Кардинал, вне всякого сомнения, один из величайших государственных деятелей Франции времен правления Людовика XV. Ришелья приглашают в своё время в Европу, для организации мудрой европейской политики. И хотя поначалу он иногда проявляет себя дерзким и умным политиком, а порой и глупым (прежде всего, когда его друзья-ренегаты пробуют заслать к Елизавете Английской своих шпионов и агентов), в конце концов он становится предсказуемым и серым кардиналом, как принято говорить сейчас, то есть, безликим действующим лицом на экране. Ришелье играет Эдриан Броуди, очевидно, человек, который всегда и везде стремится не привлекать внимания. Актер отличается простой, плотной, даже мягкой фигурой, уж точно не имеющим ничего общего с театральными образами, за которыми так часто прячется настоящий Риштильё. Персонаж Броуди предстает в картине простым человеком, который, как и все, находится между светом и тенью, где часто, обманывая себя, ищет добро и справедливость. И когда он, наконец, понимает, что мир устроен несправедливо, что он пытается найти добро и правду без конца, мир откликается на его зов. Примечательно, что для Ришеля есть одна тема, которую он не может не затронуть в своих фильмах. Ричельё и его друг-кардинал страстно увлечены игрой на музыкальных инструментах, он рояль, а его друг виолончель. Но стоит Ришелью войти в раж, как он становится страстным обладателем и того, и другого инструмента, забывая обо всём на свете. Этот момент, когда Ришвальё играет на виолончелле, а рояль слушает его, просто необходим для понимания всей художественной сути картины. Броуди также делает акцент на формальном исполнении образа кардинала. Он получился милым и обаятельным, этот образ близок и понятен зрителю, он даже отчасти не вписывается в его индивидуальную манеру игры.
Год: 1978 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Поль Барж |
В главных ролях |