Zone rouge
* Действие фильма начинается в 1940 году в оккупированной нацистами Франции. Нацисты начинают исследовать заброшенное подземелье. Казалось бы, добычи там хватит, чтобы накормить половину Франции. Все уже привыкли к ужасам войны, однако стоит начаться поискам золота или оружия, как история принимает неожиданное направление. Герои фильма становятся победителями, которые теряют все. Летом 2010 года я прочел в журнале "Фома" статью о фильме "Левиафан" Андрея Звягинцева, вышедшем в широкий прокат. В ней, в частности, было сказано, что это первое кино, снятое о России, и что эта работа одна из наиболее честных в современной мировой истории. Мне, вообще говоря, трудно представить себе современную картину о России более честную. Я вспомнил свой собственный опыт фильма о России: фильм "Не уезжай" ("Не стреляй") с моим участием, недавно вышедший в прокат. Правда, тогда я снимал другой фильм о России. Я вспомнил слова Звягловского, и решил написать рецензию об этом фильме. Может быть, это не совсем уместная рецензия, но попробую объяснить свое видение фильма. Кино и литература есть отражение реальности. А реальность в России и других странах мира устроена так, что реальность в ней не бывает. В реальности есть победители, которые делают все возможное, чтобы выжить, и побежденные, которые не в силах что-либо предпринять и продолжают умирать. Массы населения являются слишком пассивными, чтобы что-то изменить. Поэтому победителями являются группы людей, которые могут использовать людей как рабочую силу. Например, кто-то ремонтирует военные действия, ктото несет охрану. Получается, что вместо общества мы имеем элитарную пирамиду, в которой есть победители и побежденые, но в которой нет ни общества, ни самого государства. Есть поставщики ресурсов, и есть их потребители, которые при этом могут быть и победителями и побеждеными. В фильме все гораздо сложнее. В нем есть и победители, и их противники, которые часто проявляют недюжинный интеллект, наделенный непомерной гордостью. Но при этом все стороны конфликта прекрасно понимают, что дело идет к финалу, который может быть либо победой, либо гибелью. Кроме того, в кадре постоянно присутствуют какие-то пластиковые трубы, большое количество метана, никакого оборудования и вообще ничего человеческого. Если бы в СССР снимали такой фильм, то наверняка это была бы научная фантастика, потому что в реальной жизни такое не может быть.
Год: 1983 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Robert Valey |
В главных ролях |
Жан-Мишель Фарси | Аньес Сораль |