De balletten en ci en là
Страна: Бельгия
Премьера фильма: 2006 (Бельгия)
Продолжительность фильма: 01:50:00
* Действие фильма начинается с сообщения о том, что голландские журналисты основали «честное журналистское расследование» по поводу Ван Гога и его «работ». Но можно быть уверенным, что, как это обычно и происходит в голландской провинции, «честные журналисты» в борьбе за правду совершают немало бесчестных поступков. Так, в документальном фильме ««Бельгийский глухонемой» Владимира Козлова только ленивый не находит в картине лжи. В нем легко узнать (и то не всегда) ваяния наиболее политизированных частей «творчества» Ван Гогов. Совершенно непонятно, когда российское жюри В. Козлов присудило фильму «Бельгодей» первый приз за операторскую работу. Тут обязательно надо сказать: а что в этом плохого? Сама картина сделана, надо отметить, весьма изящно и тонко. Особенно если вспомнить о том параллелизме, который нашел галерист и дизайнер Анри Луа. Заметно, что в картине выразительно использованы ретроспективные кадры – в них угадываются знакомые места Канн. «Бледный «Выход в свет» Франца Кафки, к примеру. Или утраченные образы Босха, которого тоже иногда называют «глухонемым живописцем» Ван Гог. А инсталляция «Сила вина» на открытии выставки «Ван Гог» в галерее Клод Моне, подчеркивающая, видимо, заигрывание Моне с жанром «желтого» искусства, вместе с другим, игровым, но непонятным зрелищем «Поворот» («le turn») на открытии той же выставки в галерее Жана Аквиле, где бельгиец Жан-Поль Ру надоел всем до полусмерти; они тоже словно играют в некую игру… И игра в Голландском центре искусств в Гааге получается особо захватывающая, потому что здесь можно найти мотивы широко распространенные, ярко отраженные в творчестве художников всего мира, и с легкостью представить себе галереи современного искусства в различных городах планеты, где бы демонстрировались эти картины Ван Гутерена.
Год: 2006 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Alain Platel |
В главных ролях |