* Трое воров, живущие в тюрьме, — где начальствует комендант «нового типа» — как на курорте, готовят ограбление. Их задачу усложняет назначение начальником неопытного и недалекого блатного. Ему дают под начало ворованную и обворованную мастерскую, где ремонтируют машинное оборудование. Он терпит неудачи, но, переборов себя, начинает с самого трудного и побеждает. Не ради власти над людьми, а во имя достойной жизни коллектива. Но постепенно сближение с такими же, как он, выходцами из народа ведет его к выводу, что не в воровстве дело, в «новой жизни» коллектива: человек нужен только тогда, когда есть работа. В общем и целом же его отношение к воровству и другим «преступным» деяниям не меняется. В романе «Крестьянин и тинейджер» Михалков правдиво рассказывает о жизни рабочего народа, когда-то повидавшего все оттенки тоталитарного режима. «Под Новый год я случайно зашел к Зиновьеву. Он жил в центре, на улице Горького. Выглядел он всегда плохо — ссутулившийся, болезненный. Говорил быстро, сумбурно. Я много о нем слышал. Но до этого вечера не знал, что он был с Лениным на броневике. Верил в революцию больше, чем в коммунизм, — это святая моя вера. Он же тогда не верил. И когда революция рухнула, когда мы, интеллигенты, стали рабочими и крестьянами, не поверил». Это очень важное признание. Но не оно придает повествованию о судьбах человеческой личности и эпохи особенную внутреннюю напряженность, остроту. Там, где Зиновьева «выводят» за рамки истории, Михалков заставляет его «исчезнуть», «уйти в себя». Так исчезает и «хороший человек» Вершинин из повести «Сборник», лишенный собственного мнения, а лишенный мнения вообще не может быть человеком. «И вот все тридцать три богатыря, — говорит Вова Вершинину, уходящему на фронт, — куда мы пойдем? У нас нет ничего, кроме березок. А березок у нас хватит, чтобы неделю жить. Но хватит ли на две недели войны?». Все сказанное о выражении авторского отношения к жизни и к тем, кто ее создает, вовсе не означает какого-то презрительного пренебрежения к читателю. В повести есть и скептическая усмешка. Так, молодой сержант В.
Год: 1960 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Two Way Stretch | Режиссер: Роберт Дэй |
В главных ролях |
Я плакал, когда смотрел этот фильм! До сих пор его пересматриваю. Когда мы шли по улице, какой-то парень крикнул: Смотрите, женщина с двумя детьми!. Я обернулся и увидел ее. Ей было около 18, с двумя маленькими девочками, она бежала за машиной, махала руками и кричала: Нет. нет.нет! Мы все смотрели на нее, пока она не исчезла из виду. В этом весь юмор, это так смешно.