* После кадровых изменений в одной из международных организаций некая секретная служба лишилась там своей агентуры. Нужны новые осведомители. Высокопоставленные особы принимают решение, что негласного сотрудника нужно повысить. И тот получает долгосрочную визу. Он переходит в дом безопасности, где управляет всеми делами. Итак, наш разведчик внедряется в эту фирму, выполняет работу, представляющую интерес для его разведывательной службы. Затем он в одной частной беседе обсуждает с коллегами в Вене свои опасения, что кто-нибудь из таких же тайных агентов может вызвать подозрения, и отправляется под видом туриста в Вену. Он заходит в один ресторан, потом в другой, знакомится с неким молодым человеком, имеющим доступ в такое-то заведение. Они выпивают, беседуют, уезжают вместе на его машине в отель. На следующее утро он пробуждается здесь, в Вене. На днях приезжал шеф новоприбывшего нашего агента. Я его хорошо запомнил. Не красавец, конечно, но очень представительный мужчина. Он разыскивал в Вене знакомого и попал на регистрацию. - Вы из России? спросил нас так называемый шеф. Мы переглянулись. Что, согласитесь, тоже выглядит неубедительно. Шеф понял, почему мы так отреагировали. Он был знаком с переводчиком. Сегодня этот наш собеседник принимает участие в дискуссии, посвященной судьбе советской разведки после распада Советского Союза. Хочу сказать несколько слов и о славе не только Донатаса Баниониса, но и его коллеги, первого художника Вильяма Похлёбкина, которому мы обязаны фильмом "ТАСС уполномочен заявить", о котором сегодня даже за границей мало кто знает. В этой картине были все упомянутые вами актеры. И не только они. Для меня Донтас Банионис один из немногих ныне живущих актеров, который никогда не был в Москве и который смотрит на нашу страну с некоторой долей цинизма и презрения. Я думаю, что именно ему принадлежат слова: "У России нет исторических оснований быть великой державой, потому что она не имеет свою историю". А литовец Вильям Похлёбонин, например, пишет: "Литовский язык это язык серых, невыразительных людей".
Год: 1978 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Le dossier 51 | Режиссер: Мишель Девиль |
В главных ролях |