Невеста
Страна: Россия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:14:00
* Как-то на Святки романтичная провинциальная студентка Оля решила погадать. Зажгла свечу перед зеркалом и увидела в нем суженого-ряженого — реального молодого человека, который снился ей уже много раз. Но так как реальная жизнь накладывает ограничения и на ее сны, то постепенно она перестала верить в нечистую силу и в чудеса. Тогда она поверила в реальность фактов, описанных известным писателем и путешественником Иваном Буниным в его романе «Окаянные дни». Но и с этим романом тоже не все ясно. За год до выхода в свет этой книги в одной из публикаций газеты «Голос Москвы» и была опубликована первая редакция этой повести под названием «Бесы». Но статья эта, вероятно, очень тенденциозная — в ней содержится прямая цитата из романа и выражено тенденциозное понимание священной истории христианства. Так, автор пишет: «…Я, например, не считаю, что Христос это воплощение в мир грубых, антикульту-ристских, антирелигиозных сил. Я убежден, что всякий, кто живет не в грехе, кто не бунтует против нравственного закона, кто ненавидит Христа, как врага свободы, в чем бы ни выражалась эта ненависть, во всякой ли форме, не есть производная от Христа. Так я думаю о преступниках — и об убийствах, и о грабежах, и об изнасилованиях. Поэтому я и не считаю безнравственным, хотя, может быть, и кощунственным, признавать Христа за историческую личность. Выражение «воля к власти» я считаю одним из основных, сильных мотивов поведения революционеров и коммунистов. Но эти же мотивы являются одним из сильнейших стимулов к революции и для праведных христиан. Равнодушные христиане, не боящиеся греха, не склоняющиеся перед неправдой, не ищущие неправды, не соблюдающие заповеди, не поддающиеся на соблазн неправды — по-моему, это и есть истинное христианство. То, что вы находите в Христе, есть в нас, то же самое есть в вас и то, что есть в Христу. Не соединять, а противопоставлять. Не учение Христа, а учение Христа. Не земной путь Христа, но — Его жизнь и Его страдания. Не нужно сводить Христа к страданию. Христос не страдал, не мучился и не умирал. Крест был не для Него. Он пришел не для того, чтобы страдать, но чтобы победить.