* Действие фильма начинается с прибытия на место съемок британско-германской исследовательской группы. Британский историк и психолог Кеннет Стил в сопровождении двух ассистентов покидает свой дом в Лондоне и отправляется в путешествие по Сицилии — региону, в силу ряда причин оказавшемуся очень далеким от европейской культурной традиции. Его цель — провести в деревне Мандули, расположенной неподалеку от местечка Пелузо в южной части острова, в течение трех дней эксперимент, который должен доказать, что отношение местных жителей к, казалось бы, ритуальным явлениям может сильно отличаться от того, что рассказывают о нем западные и, в частности, немецкие средства массовой информации. В Мандуле ученые хотят найти подтверждение предположению, что местные обычаи по-своему отражают реальность и, следовательно, имеют отношение к драме Отелло, которая стала для этого региона едва ли не самой знаменитой из тех, что когда-либо волновали мир. Это сходство быстро подчеркивает фильм. На деревенскую площадь (теперь не она стала местом действия, но место действия — площадь) несколько дней спустя после приезда Стила являются крестьяне. Они ведут себя так, как будто со времени их прибытия в Мандулу ничего не случилось. На самом деле их отношение — вопрос принципа. Стил и его ассистенты не находят и следа публичного обсуждения этого происшествия. То есть можно предположить, что, несмотря на резкий протест жителей деревни, иностранец был принят в их среде. Но Стил, по-видимому, не допускает эту мысль. Из этого можно сделать вывод, что Стил уверен в том, что поведение английских коллег аналогично поведению бывших советских граждан. В фильме об этом красноречиво свидетельствует отрывок из интервью с одним из его интервьюеров: — Почему же? — Я не знаю. Мы не были так малоизвестны, когда жили здесь. У нас было Общество английского языка, и мы ходили на собрания, на демонстрацию и т. д. — И все-таки почему вы открыто не говорили о том, о чем говорили на собраниях? Он упорно продолжает: — Потому что в тот момент мы уже находились во враждебной среде, и это было необходимо. Морис часто говорил мне, что я должен сказать все, что считаю нужным, но я не считал, что в этом есть необходимость. Английским коллегам ничего не остается, как признать существование враждебной реакции со стороны местного населения.
Год: 1978 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Filming «Othello» | Режиссер: Орсон Уэллс |
В главных ролях |