* Пауль, участник первой мировой войны, пытаясь найти работу в Берлине в 20-е годы, становится танцором, а точнее — жиголо, который обслуживает стареющих германо-американских негоциантов из высшего общества, изображая из себя эдакого лихого простака, с которым приятно провести время. Он быстро становится богат и знаменит, а потом зажигает в постели стареющего Клее в стиле Марии Каллас, вместо того чтобы предложить этому художнику из Берлина сигарету с марихуаной. Новый стиль, явственно проглядывающий в кино, призван выразить не только кризис буржуазного общества, но и некую непохожесть на буржуазный мир начала века. По существу, это откровенный манифест, но с несколько политизированной эстетической направленностью и минимальным философским содержанием. Сатирические сцены не создают впечатление насилия, а лишь как бы карикатурно наглядно воспроизводят способ эксплуатации человека человеком в обществе капиталистическом, где лицемерие и несправедливость становятся нормой жизни. Главный недостаток всех советских фильмов в Германии в конце 30-х годов заключается в том, что они во многом напоминают старые фильмы, прежде всего «Фанни и Александр», где режиссер К. Ф. Шахтнер поставил четыре такие же сцены с такими же эпизодами — только вот герои и места действия современные, а вовсе не исторические (или исторические, но в немного измененном виде). Излишне говорить, что все это очень не подходит германам. При составлении планов и создании сценария (на основе сценария, написанного Паулем) был использован целый ряд моих работ того времени, а в некоторых случаях и самостоятельные новеллы. В результате получилось нечто совсем иное, чем, например, «Не любо — не слушай». А ведь я стремился именно к этому, я хотел сохранить в фильме именно традиции классического немого кино, моих ранних фильмов — «Стеклянный зверинец» (1923), «Зубы дикой козы», «Колокола» (оба 1926), а также более поздних фильмов «Обнажённая Маха» (эта пьеса, специально для меня написанная, выходила отдельным изданием в 1928 г.), «Дамский портной» (в 1929 г.) и др. По-своему показал Фрейда и 3. Фрейд в фильме «Её Величество Женщина» (этот фильм должен был появиться на киноэкранах уже в 1932 г., но вышел на экраны лишь в 1937-м).
Год: 1978 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Schöner Gigolo, armer Gigolo | Режиссер: Дэвид Хеммингс |
В главных ролях |