* Мартэн, возвращаясь домой по автостраде, попадает в пробку и подсаживает попутчика, даже не догадываясь о том, что весь его дальнейший путь превратится в цепочку загадочных смертей. Дебютный роман Фицджеральда вышел в 1924 г. и на протяжении следующих пятидесяти лет был настольной книгой многих писателей, а также весьма востребован среди зрителей благодаря динамичной, захватывающей завязке, основанной на хитроумной системе связей в литературной среде. Успех книги был настолько велик, что он стал первым американским писателем, удостоенным Нобелевской премии по литературе, а книга переведена почти на все языки мира. История Мартэна, расследующего загадочную гибель своего друга, – это гротескная пародия на литературные феномены, такие как культ канонизированных романов. По существу, роман является составной частью и романом-трилогией. Некоторые критики даже включают его в список восьми величайших романов всех времен, многие из которых вышли только в самых мрачных издательствах (выпускающих только книги о самых темных и ужасных преступлениях). Однако Мартэн как детективный писатель довольно слабый, хотя и удивительный. Если не обращать внимания на отдельные блестящие пассажи, то он производит впечатление совершенно заурядного детектива. Повествование начинается с того, что Мартена приглашают в дом, где он застает жену и любовницу погибшего человека за чтением дневников, в которых описываются детали убийства, совершенного в середине пятидесятых годов. Герой узнает от жены, что ее муж писатель, и тут же является желание узнать, как можно больше, о литературном таланте убитого. Он действует по уже известной схеме, пытаясь найти таинственного и безжалостного убийцу своих близких. Постепенно завязка начинает приобретать детективный оборот. Непонятно, почему автор не оставил читателя наедине с главным героем. Теперь Мартэну приходится следить за тем, чтобы не пропустить момент, когда убийства станут происходить регулярно и одно за другим. Со временем Мартэйну начинают казаться, что преступления совершаются по одному и тому же сценарию: убитые рисуют или переписывают друг у друга наброски, которые затем находят в запертом столе; жена позирует в постели с книгой того же писателя, отправленная им в спальню для того, чтобы она считалась жертвой убийства. Таким образом, на руках у Мартэта оказались все доказательства и психологический анализ самого большого предательства в своей жизни.
Год: 1990 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Bienvenue à bord! | Режиссер: Жан-Луи ЛеКонте |
В главных ролях |