* Похоронив мужа, женщина остается одна с сыном-подростком. Но он помнит все нанесенные ею обиды и теперь методично мстит и матери и всем, кто оказывается рядом: отцу, брату, сестре. Правда, иногда он ей помогает – шиитский коммунист, дядя-американский журналист, наняв группу первоклассных рабочих, восстанавливает поврежденный во время землетрясения мост. Семья живет в маленьком домике, в пригороде, тогда как сам герой живет в просторном роскошном особняке, который строится на нескольких участках. Став взрослым, сын-подросток предпочитает ездить на работу на автомобиле, а не автобусе, носить не очень модную одежду, избегать шумных компаний. Иногда ему кажется, что мама живет в прошлом. Но и она становится заложницей событий, захвативших город. Она ходит на собрания, посвященные борьбе с загрязнением воздуха, и, вместе с другими членами движения, агитирует против строительства атомной станции в центре города, против добывания нефти и газа в пустынях, против замены угля на электроэнергию, против загрязнения воды… И в конечном итоге все кончается тем, что она впадает в старческий маразм. В фильме особый интерес представляют костюмы, которые выполнены в национальном стиле, и пейзажи, типичные для разных районов Ирана. Когда безвестный фотограф в начале фильма садится в машину, он встречает ослика. Ослик и мужчина из машины на заднем плане принадлежат к одной и той же культуре, не знающей, что такое разделение труда; они выбраны только потому, что пейзаж – пустынный. Такая повышенная эмоциональность и открытость могли появиться только в результате многолетнего общения с варварами, которое становится главным в их жизни. Принадлежат к одной культуре и обряды инициации (см. в качестве примера фильм «Вид на солнце»). Фильм полон важных наблюдений и размышлений: о загрязнении окружающей среды, о временах, когда в Иране еще были леса, об искоренении идолопоклонничества, о национальной гордости и восхищении страной, о поклонении женщине, о концепции власти, о религии, о судьбе семьи в современном мире, о традициях и обычаях, о влиянии на человека окружающей среды и внешнего мира. «Вид на Солнце» – настоящий шедевр, который наверняка заинтересует и американского зрителя, поскольку он был впервые показан в США в 1974 году. В России фильм вышел на экраны в 1985 году. В картине снялся Рустам Ибрагимбеков, была предусмотрена русская версия «Видения».
Год: 1983 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Аида Манасарова |
В главных ролях |