Остановка 88
Страна: Бразилия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, что генеральный директор "Хуавея", крупной корпорации, приобретает некий дом из материала, о котором ходят только слухи. Слухи оказываются правдой: его дом каким-то образом способен излечивать рак. Такой дом должен появиться в каждом доме, а чтобы обрести такую способность, нужно лишь прийти в магазин и приобрести любой из этих суперсовременных товаров. Приобретя, скажем, морозильную камеру, вы тем самым также приобретаете, в свою очередь, иммунитет к раку, и уже ваша болезнь не сможет больше вас беспокоить. Такой человек действительно вскоре приобретает иммунитет к любой болезни, а вместе с тем и к раковой опухоли. И вот, приобретая по одному из этих товаров, люди и заболевают, и умирают, поскольку не умеют противостоять болезни. Когда эта мифологема оказывается использована в столь объемном фильме, как "", она сама по себе уже становится элементом массовой культуры. В этом фильме используется миф о чуде, миф об обретении иммунитета к болезни с помощью волшебной технологии. Это очень важно, поскольку мы отчетливо видим, как в современном мире мифы, объединяющие в себе назидание, умственное действие и зрелищность, являются важной компоненцией повседневной массовой культуры (культуры, создающей легенды о спасительных чудесах, способных облегчить жизнь, а также об исцелении, о будущих чуде обновления мира при помощи волшебного товара). Мифы, к которым мы сейчас обратились, могут послужить примером, в каком тесном взаимодействии находятся между собой различные части массовой культуры, которые часто даже не осознаются. Именно здесь мы снова возвращаемся к мифам о спасении и реабилитации человека. Данный миф, говоря языком фотографии, является очень привлекательным для нас потому, что он просто-таки кричит о нашей уязвимости. Миф о спасительности чудесного товара как раз дает нам возможность сделать из всего этого выводы, которые могут реально помочь в нашей сегодняшней жизни: мнимая слабость всегда маскируется под немощность и беззащитность. Это несложно понять, потому что "чудо" — это всегда что-то новое и всегда что‐то, что мы не в состоянии понять. Мифы о чудотворных товарах не зависят от недостатков товара или от его действительного технического превосходства. Миры чудес, связанных с красотой и здоровьем, очень привлекательны, ведь при их помощи мы можем снова обрести свою утраченную привлекательность. Мифы об исцелениях — это также очень древняя культура.
Год: 1977 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Parada 88 - O Limite de Alerta | Режиссер: José de Anchieta |
В главных ролях |