* Действие фильма начинается с момента, когда парочка: парень и девушка вступают в брак и остаются в квартире одни. Они проводят ночь и следующее утро в своей старой, бедной квартире. Постепенно у них появляются дети, которые, как и их мать, исчезают из виду. Через некоторое время мальчик женится и уезжает в Париж, где обретает новую семью. Девушка начинает новую жизнь, сына она воспитывать не может. В конце концов она находит сына с новым мужем, уехавшим на родину. Расставшись с мальчиком, она с горечью думает о том, что такое может произойти с ней самой. Но нет, в жизни никто не должен потерять того, что имеет. Поиск сыновей и возвращение их домой становится для нее задачей всей жизни. В апреле 1969 года фильм был показан в программе «Кинопанорама», а в апреле 1972 года — в программе Центрального телевидения «АБВГДейка», а затем неоднократно транслировался по советскому телевидению. В декабре 1973 года фильм получил премию «Кинотавр» за лучший сценарий, а в 1975 году стал лауреатом Всероссийского кинофестиваля. Летом 1974 года на экраны вышел фильм Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо», который пользовался большим успехом в России и за рубежом. И несмотря на то, что этот фильм был адресован скорее подросткам, не достигшим половой зрелости, именно он сделал имя Кустурице. Успех Кустурица закрепил фильмом «Время цыган». Эта картина в свою очередь стала призером Каннского кинофестиваля 1969 года. В этом фильме Кустуриц выступает ещё и в качестве композитора. Заметим, что за время показа фильма на кинофестивалях, на русском языке, в Советском Союзе он неоднократно выходил на видеоплёнке. Это и есть та самая необъяснимая притягательность фильма Ксавье Долана Дети из чемодана, который словно зеркало отражает нравы общества, в котором мы живём. Хотя советские зрители были намного искушеннее, их было не так уж много, но это в значительной мере обуславливалось нелюбознательностью советских зрителей, отсутствием массового кинематографа в стране и, как следствие, отсутствием большого числа грамотных кинокритиков. И пускай эта притягательность была недосягаема для западного зрителя, поскольку не было телевидения и кинотеатров, и пускай проблема популяризации отечественной культуры не стояла так остро, как сейчас — сейчас у населения есть много других проблем, которые он должен решать, но этот фильм идеально подходит для этого.
Год: 1977 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Les enfants du placard | Режиссер: Бенуа Жако |
В главных ролях |