* Действие фильма начинается в конце Второй мировой войны с конференции в Париже, на которой собрались известные западные политики, деятели культуры и бизнеса и обсуждают тему постколумбийского мира. Пока там присутствует президент США Рузвельт, практически весь зал молчит, внимательно слушая его выступление. Но, как только он выходит и занавес открывает взору присутствующих руины столицы Югославии Белграда, ропот возмущения разносится по залу. Ведь большинство этих людей воевали в составе американской армии и видели все своими глазами, но молчат. Только один министр с готовностью поясняет: 'Мы все смотрели кино про войну во Вьетнаме. Но в реальной жизни мы бы в такой ситуации просто не выжили'. Постмодернистское мышление, свободный взгляд на вещи и открытый диалог с обществом отличают современный кинематограф от традиционных фильмов-документов. Современные режиссеры наиболее часто используют в своем творчестве документальное и экспериментальное кино. Оно больше подходит для анализа глобальных проблем и эмоций в обществе. Кинематограф давно перестал быть жанром искусства, но долгое время им оставался. Но сейчас это уже не так. Современная режиссура — фильм о том, как можно что-то изменить. Главный герой картины — югославский композитор по имени Младен, который попадает в тюрьму и едет в США. Там он живет в прекрасной квартире с прекрасной девушкой, к которой испытывает чувства. Но вот, однажды, он неожиданно едет в тюрьму, чтобы встретиться с ней и ее приятелем-предателем. Она говорит, что хочет выйти за него замуж, но у него семья, а перед свадьбой угрожает расправой. Он пытается ее защитить и начинает ее убивать. После этого на него заводят уголовное дело и сажают в тюрьму. По тюрьме он знакомится с заключенными, которые начинают убеждать его, что он должен сотрудничать с полицией. В фильме прослеживается человеческая судьба — борьба против тирании, борьба людей за собственную свободу. Фильм о том как свобода и независимость ценны для людей, а когда они объединены, получается победоносная армия, сметающая врагов. Работая над картиной, режиссер фильма Лорд Бартон сделал несколько аналогий между прошлым и настоящим. Чтобы показать как изменилась Югославия, он использовал цветовую гамму, в которой выполнены афиши, плакаты, открытки и пр.
Год: 1977 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Любиша Сарич |
В главной роли |