* Действие фильма начинается в провинциальном городке под название Марсель. Этим самым провинциальным городком руководит мэр, эдакий советский бюрократ, который живет за счет города, откровенно пользуясь своим положением. Но как он сам считает, у него все пучком и его обязаны любить, иначе быть беде. Но его отношения с мэром не более чем формальность, никому не интересна его, мэра, личная жизнь, особенно той части горожан, которые сами составляют этот самый "народ". Начало фильму намекает на криминальное нечто, но Кевин Смит как-то удачно, ненавязчиво, как бы между делом так закручивает сюжет, что зритель, вроде как и в стороне от криминальных разборок, а в центре событий. В принципе, ничего криминального и даже откровенного в фильме нет, и значит, этим можно оправдать его отсутствие в российском прокате (в некоторых кинотеатрах пускали под утро, просили предварительно звонить, и часто не пускали обратно). Ну а теперь, собственно, о сюжете. События фильма развиваются в одной из семей Марсель, в нескольких поколениях где муж (хоть и бывший) жаждет вернуть жену к себе, потому что с другим жить не хочет. В общем-то, не понятно, зачем он готов бросить жену, которая до этого ему отказывала. И как он это делал, она не особо понимает, поскольку все время находилась под кайфом (или чем-то). Не понятно и то, почему она соглашается на возвращение, несмотря на то, что в итоге, в самом начале фильма, узнает, что Бенджамин - тот самый другой. Да и вообще, неясно, зачем они встретились и что он знает. Вот примерно так, примерно в таком ключе, в ретроспективе, и развивается сюжет. Фильм конечно не претендует на раскрытие множества задумок сценаристов. Главным героем, в принципе, является тот самый мэр, который любит свою жену и готов ради нее пойти на многое, как он считает. Жена, в свою очередь, пытается вырваться, где только может. Везде, где она бы не появлялась, на нее нападали, пытались заставить вернуться, только все время неудачно. Несколько раз она отлупила мужа, но не это заставило ее связать себя и вернуться. И тут уже непонятно, почему эта сцена показана в фильме именно такой - такое странное "прощение" героя, которого она боялась потерять, хотя именно он, как говорит жена, причинил ей боль.
Год: 1960 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Андре Леруа |
В главных ролях |