По поводу Ниццы
* Как лучше всего дать краткое описание фильма? Среди бумаг Виго сохранилось некое подобие пресс-релиза. «Жан Виго и Борис Кауфман только что закончили фильм „Антихрист“, главную роль в котором исполняет Артур Сейсу. Рецензия появляется через несколько дней после выхода на экраны. Виго убежден в том, что это один из самых важных фильмов последних десятилетий и что название „Ан-тихрист“ раскрывает тайну этого фильма». Вот он, этот текст: «Величественный драматизм фильма и тонкое понимание мифа подсказывают нам, что мистический образ Антихриста может быть интерпретирован как воплощение амбициозной личности, которая, будучи уже очень старым, хочет стать отцом человечества. Природа Антихристова начала таит в себе секретные механизмы, которые в некий момент времени ведут к нарушению равновесия. Со временем мы будем в состоянии понять, почему и в какой момент Антихристов образ стал внушать такой страх… Молодой Герберт, профессор фон Франц, член партии национал-социалистов и редактор журнала „Ночь“, которого играл Сейсу, влюбляется в замужнюю женщину по имени Иоганна и начинает наблюдать за ней. Но его попытки соблазнить ее не приносят успеха, и он понимает, что ее муж — преступник. Тогда он берется помогать полиции в поимке этого человека. Он начинает строить на его пути препятствия, но его осведомленность о планах Мирового Зверя раскрывает его настоящее лицо. В финале фильма Отто Антихристом становится сам Герхардт Франц и получает возможность исправить допущенные им роковые ошибки, но для этого ему придется пожертвовать своей жизнью». Виго позвонил Кауфману и сказал, что прочел рекламный проспект. Кауфмана эта версия тоже не устраивала, и они заключили, что фильм написан Джозефом фон Майером, поставившим «Седьмой круг ада». Виго, естественно, заподозрил, что Майер использовал подлинный сценарий, который он написал вместе с Виго. — Теперь ты понимаешь, почему я хотел, чтобы он оказался совсем не тем, кто был на самом деле, — сказал Кауфмен, когда они сидели в кафе и пили кофе. — Что ты имеешь в виду? — Я имею в виду, что нельзя добиться успеха при написании сценария, который будет похож на оригинал до малейших деталей. Потому что оригинальные материалы не кажутся тебе такими уж смешными, они заставляют тебя волноваться. Кауфман стал перечитывать сначала.
Год: 1930 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: À propos de Nice | Режиссер: Жан Виго |
Там есть сцена, где дети в подвале играют в карты. И там есть девочка, которая выигрывает у них все деньги. Эта сцена стоит того, чтоб её посмотрели. Там ещё так хорошо в конце показана улица, и такая грусть от того, что эта девочка живёт в нищете. То есть я, конечно, понимаю, что в то время в Париже всё ещё были нищие. Но девочка-то этого не знала! С добрым утром, мистер Грин.