Nicht ohne meine Eltern
Страна: Германия
Премьера фильма: 3 июня 1999 (Германия)
Продолжительность фильма: 01:27:00
* Действие фильма начинается в сентябре 1945 года. У супругов Карла и Веры в Висбадене рождается сын Виктор. Они любят и ждут его. В 1946 году Виктор трагически погибает в автокатастрофе. Но Вера не хочет смириться с утратой. Она находит его могилу, сама себя хоронит, тратя на это оставшиеся после развала СССР денежные средства. Вера заявляет протест властям, который в дальнейшем приводит к массовым демонстрациям и столкновениям с властями. В результате протеста власти бросают на её подавление силы правопорядка. Начинается многочасовая бойня между силами правопорядка и манифестантами. Те, в свою очередь, отвечают насилием на насилие. Итогом беспорядков является неоправданно-жестокое наказание 72 немецких и 48 советских граждан, в том числе женщины-повстанки. Фильм свидетельствует, что после войны Германия не получила обещанную ей репарации, но получала национализацию имущества, иногда весьма значительную. Чтобы выколотить эти репарационные деньги из побеждённых агрессоров, граждане Германии и других стран жертвовали собой. Часть фильма. "Германия" (играет Кира Найтли) Приехавшая из США на год после войны Вера, можно сказать, ничего не помнит о своем детстве, о своих родных до войны, о своем прошлом. Она стыдится своего героизма, вынуждена скрывать правду об участии в гражданской войне в Испании. Ну а Герман в молодости. Герман в наши дни. В общем, немецкое кино не выглядит таким уж немецким. На такое кино нужны определенные средства. Деньги на съемки фильма были выделены с помощью господдержки. В фильме снялся норвежский актер Ивор Геллер и еще неизвестное мне лицо. Впрочем, я могу ошибаться. Много говорить о фильме не буду, фильм хороший. Своеобразная смесь драмы и комедии, пожалуй, комедия - это жанр, в котором он смотрится наиболее удачно. Может быть, даже слишком хорошо. На мой взгляд, этому фильму недостает какой-то символичности, немного психологизма, а герои слишком идеализированы. Да, для этого немецкого кино, которое способно, похоже, сгладить острые углы и приоткрыть занавес, такое кино ценно. Но лично мне немного не хватает правдивости. Режиссер и актеры очень хотят, чтобы зрители любили героев, но в какой- то момент на экране возникает что-то, что вызывает недоумение. А то и просто обиду.