Mémoire(s)
* Действие фильма начинается с диалога: – Эй, что у вас с лицом? Почему оно у вас бледное? Вы больны? – Да. У меня рак. Картина в целом начинается с интервью, подготовленного под конец фильма. Из камеры реплика «Я болен» переходит в диалог режиссера с молодым человеком, который сидит за белым столом, его лицо бледное, он говорит медленно и внятно, губы почти не видны, впечатление, что он медленно во рту жует жвачку. Есть у фильма эпизод, когда режиссер готов обрубить конец и интервью, и этой истории – он просто не помнит названия фильма, а герой у него уже уехал из Франции. В этом случае у него действительно рак. Но при этом сохраняется весь контекст разговора, потому что он не собирается ничего отрубать, и потому что параллельно продолжается жизнь главного героя. Режиссер берет интервью у его жены, которая хочет взять интервью у него. Ее потом тоже казнят. На параде своего избрания с трибуны выступает его жена и спокойно говорит: «Ты знаешь, там все как-то в мире перевернулось, мы больше не живем в том мире. Что случилось, мы не понимаем». Режиссер вспоминает школу и своих учителей, которые были добрее и пытались передать ему свою доброту. «Мы были более открыты. Мы не были двуличными, как русские – мы пытались донести до людей свою точку зрения, пытались научить их чему-то, хоть чему-нибудь». Почти сразу режиссер признаётся, что ему нравится это выражение «русские двуличные», потому что оно как раз про них. Во время интервью с героем в его палату приходит журналистка, которая пишет статью, где он умирает. Он говорит, что хочет умереть дома, как его отец. «Я не могу существовать в мире насилия. Там нечего есть, там убивают», – говорит он. Этот разговор в больнице записывается, и когда его показывают по TV, он постоянно повторяется. Затем режиссер предупреждает жену героя, что ее могут казнить в скором будущем. И то, что она не осознала этого в те времена, когда еще была жива, не значит, что такое не может случиться в будущем. На время фильма жена уходит из комнаты, чтобы обдумать эту мысль, а потом возвращается и просит режиссера не убивать ее как можно скорее, потому как она все равно не сможет жить без него.
Год: 1999 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Gérard Cairaschi |